Мы уже писали про трудовой конфликт на Воронежском стеклотарном заводе принадлежащем компании РАСКО (см. прикреплённую статью). Из СМИ тогда твердили наперебой, что зарплаты однозначно будут возвращены и что прокуратура начала расследование. Тогда мы так поняли что рабочие массово увольнялись с завода и шли работать в другие места надеясь что теперь им будут возвращены долги по зарплате. И сами мы решили что долги по зарплате видимо вернут — разве можно подумать иначе когда СМИ пишут про возбуждённую прокуратуру, активно разбирающуюся трудовую инспекцию, администрацию президента активно подгоняющую работу этих структур с целью выплаты долгов по заработной плате?
Но недавно мы наткнулись на новость но том что на воронежском заводе РАСКО грядут сокращения оставшихся работников — порядка 70 человек. Мы полагали что коллектива уже не существует вовсе, а долги рабочих погашены в виду их активных коллективных действий — например большой митинг у проходной завода.
Мы решили связаться с оставшимся коллективом РАСКО напрямую и узнать про ситуацию с выплатой долгов. Оказалось что долги рабочим выплачивать ни кто и не собирался. Те кто уволились или были сокращены после митинга и уже давно работают на других местах так и не получили возвращения задолженности. Оставшиеся работники так же сидят без денег. Рабочие регулярно оббивали всё это время пороги трудовой инспекции и прокуратуры — везде там давали только отписки. И даже общественная приёмная Путина, про которую идёт молва, что она всем помогает — ни сделала ни чего кроме отписки о том, что они послали отписку в труд. инспекцию, а дальше это не их дело.
Оказалось что задолженность по заработной плате составляет уже порядка 18 миллионов рублей это при том что в позапрошлом году у РАСКО была рекордная прибыль, а в прошлом составила 1,1 миллиарда рублей. Зажравшиеся буржуа не поделили прибыль, решили развалить завод находящийся на очень приглядной для других буржуа земле. Умышленно не заплатили за газ в результате чего производство уничтожено, сократили в начале начальство среднего звена — теперь некому оформить бумаги и рассчитать по тарифной сетке зарплаты, и решили кинуть рабочих на деньги. Это называется — стратегия развала. Видимо эти люди надеются запустить выгодное производство в другом месте, нанять других рабочих и может быть опять запустить колесо развала что бы набить свои карманы запредельными прибылями. Но мы надеемся, что этого у них не выйдет.
08.11.2018 мы пришли в труд. инспекцию вместе с рабочими. Взяли у рабочих интервью (см. прикреплённое видео) Мы увидели, как трудовая инспекция выступает на стороне капитала, а не труда. Рабочих всячески обманывают: говорят о том что должны в первую очередь выплатить долг перед газпромом, говорят, что не надо ходить в прокуратуру и труд. и тогда когда ни будь может быть будут деньги, или говорят что можно ходить сколько угодно, но денег не будет.
Тут очень показательна роль и функция структур типа труд. инспекции, прокуратуры и приёмной Путина в трудовых конфликтах. Рука руку моет — иначе не скажешь. Структуры живущие за счёт налогов трудящихся если и защищают чьи-то интересы — то интересы работодателя. Бесконечные отписки, отсрочки и наглая не прикрытая ложь — всё это для того что бы измотать рабочих, которые хотят себе положенное по закону от тех кто этот закон и должен исполнить. Капиталисты и власть представляющая их интересы надеются, что трудящиеся перестанут бороться и смирятся.
Но выход есть. Правда и даже закон писаный буржуями в интересах буржуев на стороне рабочих. Так же в то время как буржуи делят миллиарды украденные у рабочих и друг-друга — у всех рабочих один интерес даже на разных предприятиях. РРП не раз принимала участие в подобных конфликтах и наш опыт говорит нам о том, что рабочие имеют все шансы победить. Коллективный протест против грабежа, призыв к ответу должностных лиц и политиков всех уровней, прямо или косвенно задействованных в этом грабеже, твёрдое заявление о том что борьба не прекратится пока рабочие не получат принадлежащее им по праву — это рецепт победы.
Мы в свою очередь приветствуем борьбу коллектива и бывших работников воронежского Стеклотарного завода. Выражаем полную уверенность в победе рабочих, если борьба перейдёт к решительным действиям и не будет прекращена.