23 декабря на шахте «Уралкалия» в Соликамске произошёл пожар. Представитель Следственного комитета заявил: «8 человек были спасены, 9 человек погибли, заблокированные под землёй».
Конечно, заведено уголовное дело о нарушении правил безопасности при проведении горных работ. Но разве мы не знаем, чем оно закончится?
Как и принято во всех капиталистических странах, шахтёры (рабочие) выполняли работу через подрядную организацию, а это значит, что крайним сделают какого-нибудь незначительного начальника в подрядной организации, как недавно пытались свалить всё на технолога после взрыва боеприпаса на заводе в Дзержинске. И, может быть, повесили бы, но вот только подозреваемая не выдержала давления следствия и повесилась. Так обрываются жизни простых людей и не совсем простых.
А между тем корпорация «Уралкалий» за 2017 год получила 875 миллионов долларов чистой прибыли.
Эти деньги, наверное, пущены на увеличение з/п рабочим, улучшение условий их труда и на безопасность работы внутри шахт?
Нет, не пущены. Потому что у нас капитализм. Потому что владельцам важна максимальная прибыль, а как писал Маркс: «Нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы, из-за 300% прибыли».
Конечно, труд шахтёров всегда сопряжён с большим риском. И в Советском Союзе были аварии с человеческими жертвами.
Но разница между СССР и новыми капиталистическими реалиями огромна. По данным аналитиков из Mining Wiki, за последние 26 лет существования СССР на всех его шахтах (включая РСФСР, УССР, КССР) погибло 810 человек.
За 26 постсоветских же лет в шахтах России, Украины и Казахстана погибло 1768 человек (702, 919 и 157, соответственно).
Увеличение смертности более чем в два раза. И это при том, что технологии охраны труда должны были уйти далеко вперёд со времён 80-х! Но разве безопасность улучшилась?
Вот вам и рыночек порешал. Спросите себя ещё раз: нужен ли вам такой «замечательный» рыночек?
Иван Антохин