В возрасте 63-х лет скоропостижно скончался наш товарищ, член Воронежской организации РРП Василий Николаевич Вукулов.
Василий Вукулов, будучи ещё молодым рабочим, в конце 80-х осознал, что партийная бюрократия готовит контрреволюцию. Как сознательному пролетарию, ему ни оставалось ничего иного, кроме как присоединиться к борьбе рабочего класса в его боях конца 80-х и начала 90-х. Видя предательство верхушки КПСС, товарищ Вукулов обратился к теоретическому наследию большевиков-ленинцев. Ознакомившись с анализом дел в СССР, данным Троцким в книге «Преданная революция. Что такое СССР и куда он идёт?», молодой рабочий получил ответы на многие волновавшие его и его товарищей вопросы. Теперь стало ясно, почему бюрократы предали рабочих, стало ясно, как этого избежать в перспективе. Но было ещё много вопросов насчёт тактики, было не вполне ясно, как вести борьбу.
Василий Николаевич создал одну из действовавших тогда в Воронеже групп большевиков-ленинцев, которая держала связь с КРДМС (с 1999 года – РРП). Вукулов с товарищами участвовал в организации борьбы воронежских рабочих, на практике постигал стратегию и тактику революционных марксистов. Следуя тактике большевиков-ленинцев, обличал как оппортунизм и соглашательство КПРФ, так и волюнтаризм и сектантство «несистемных» сталинистов. В 2002 году он вступил в РРП, но по причине тяжёлой болезни потерял связь с организацией.
Ровно год назад мы разыскали Василия Николаевича, встретились с ним. Идя на встречу, мы имели много опасений, мы думали, что, наверное, в результате потери связи с движением и с рабочим классом, взгляды человека деформировались под напором буржуазной пропаганды. На встречу пришёл потрёпанный жизнью и болезнями человек. С ходу он заявил нам, что ни на йоту не отошёл от идей своей молодости, а только, напротив, утвердился в них. Он так и остался диалектическим материалистом; пережив клиническую смерть, он говорил, что жизнь после смерти – наивная глупость, а спасение и смысл существования можно обрести только в классовой борьбе. Он также остался пролетарским интернационалистом и жёстко осуждал российский империализм. Он не отказался от нашей тактики и партийности, был рад восстановлению контактов с партией. Василий Николаевич был примером твёрдости взглядов и убеждений, твёрдости, основанной не на пустом упрямстве, а на знании и на научном анализе.
Последний год мы с ним активно общались, он посещал партийные кружки и митинги, участвовал в жизни движения, строил планы на дальнейшую деятельность в рядах РРП. Но старость и болезни взяли своё.
Спи спокойно, товарищ!
Твоё дело будет продолжено!
Мы победим!