Какие проблемы есть у столичного демократического движения?
С того времени, когда Навальный неаккуратным словечком поднял юную (в политическом смысле, конечно) демократически настроенную публику выйти на улицу, прошло больше двух лет. Митинг 27 июля дал возможность увидеть, выучила ли демократически настроенная публика Москвы какие-нибудь уроки.
Спойлер: нет. Два года назад мы предполагали, что митинги Навального – нечто вроде политических яслей. Тогда наивная демократическая молодежь вышла из политического небытия прямо на улицу, чтобы пригрозить кулачком Медведеву и правительству. В ответ движение слегка получило по шапке, оно рассеялось по улицам центра, и истории был конец. Будучи марксистами, мы думали, что, осмыслив этот опыт, молодые демократы окрепнут, уяснят себе некоторые законы уличной борьбы и выйдут в будущие протесты более закаленными, готовыми организоваться и бороться.
Не сработало.
Каких-то деталей не хватило, что-то не дало сработать этой схеме. Молодые демократы по-прежнему находятся на ясельном уровне понимания процессов, в которых участвуют. Молодые демократы по-прежнему не помышляют даже об азах организации или хотя бы самоорганизации. По-прежнему эти прелестные, искренние молодые люди считают, что выход на улицу сам по себе что-то может дать. Испугать кого-то. По-прежнему они не готовы защищать своих соратников, проявлять солидарность, встречать стойко удары правительства, а не бежать от пяти ОМОНовцев.
Причин у такой задержки в политическом развитии множество. Социальный состав демократической составляющей столичного общественного движения в подавляющем большинстве крайне далек от рабочего класса. Это представители разнообразных межклассовых прослоек : студенты, фотографы, фрилансеры и другие представители «свободных профессий». Что говорит лишь о том, что им есть, что терять. А это сильно снижает общую отвагу движения. Протесту под стать и его лидеры – трусливые и продажные, боящиеся своей же низовой поддержки, не ставящие себе никаких далеких целей наподобие взятия политической власти. Нечего и говорить, что продолжая ориентироваться на таких вожаков, демократическое движение обречено оставаться грушей для битья на улице.
Мы писали в отчете к акции, что борьба за демократию должна закончиться коренным сломом государственной машины, упразднением частной собственности, установлением диктатуры пролетариата, иначе борьба будет проиграна. Повторим это и сейчас. Демократии в РФ может добиться исключительно и только рабочий класс, ни у кого другого на это не хватит ни решимости, ни отваги.
Что до настоящего момента и участия в таких акциях наших активистов. Каждую либеральную акцию нужно рассматривать отдельно, выясняя реальную повестку. Она может быть широкой демократической (за свободу слова, выборов, собраний и т.д.), или узкой либеральной (за допуск конкретных лиц к выборам на том или ином уровне). В первом случае наша партия выходит на улицу, чтобы бороться с правыми силами за первенство с в демократическом движении. В случае узко-либеральной направленности, рабочей партии решительно нечего делать на таких мероприятиях. В любом случае, массовые обще-демократические акции используются нашей партией для продвижения своей программы и повышения известности своего знамени. Перехват руководства над этими массами у либеральных вождей невозможен в силу чуждого социального состава участников.
Горчилин Михаил