Как и события в Хабаровске, где город всколыхнули небывалые в истории протесты по довольно незначительной причине – ареста коррумпированного губернатора, который тем не менее олицетворял в глазах масс собственный выбор и за счет популистских решений имел поддержку – народ вышел на улицу в чуть-ли не 10% соотношении к общей массе населения, сейчас разворачивается ситуация, когда общее недовольство правительством концентрируется вокруг личности Навального.
Коммунисты должны всегда с холодной головой оценивать происходящее. В то же время нам нужно своевременно реагировать на меняющуюся обстановку, чтобы не остаться на обочине. Не терять головы, как вновь поднявшиеся к протесту обозленные мелкобуржуазные слои, но и не отдавать рабочие массы, которые завлечены радикальными буржуазными популистами.
В условиях упадка рабочего движения и недостаточной активности крупнейшей рабочей партии, КПРФ, оппозиционная политическая повестка в первую очередь связана с деятельностью Навального. Мы принципиально с ним расходимся.
Важно понимать, что деятельность буржуазных оппозиционеров связана главным образом с острым кризисом в правящем классе. «Последний аргумент» против Путина был брошен, и нас ожидают серьезные изменения на политической арене. Насколько они будут серьезными, зависит от того, в какой степени в них будет вовлечен рабочий класс.
Несомненно, противоборство Путина и Навального, а точнее, сил, стоящих за ними, далеко от борьбы пролетариата и буржуазии. Однако мы уверены, что рабочая партия не должна отдавать вожжи политики в руки буржуазных политиканов. Не должна отстраняться от борьбы, если в борьбе участвует рабочий класс. Нужно идти и терпеливо разъяснять, нужно идти и озвучивать свою повестку, нужно идти и бороться за организацию против стихийности.
Как и прежде, мы требуем решимости от КПРФ. Пенсионные протесты показали силу рабочего фронта. Не быть на стороне либералов значит действовать самим и действовать решительно. У КПРФ есть поддержка, есть влияние, есть организация. Решает в конце концов именно живая борьба масс, а не слова и тем более не отстранение от «неправильной» борьбы.
Если же в противостоянии Путина и Навального мы видим противостояние жабы и гадюки, то мы не можем не способствовать, чтобы они нанесли друг другу больший урон, мы не можем не способствовать усилению кризиса в правящем классе, чтобы заиметь возможности для собственной победы. Такова ленинская позиция, такова и наша, если мы большевики.
Наравне с кризисом верхов, мы наблюдаем и широкое недовольство в низах. Причем характер этого недовольства имеет мировой масштаб, и мы, как марксисты, не можем рассматривать ситуацию и перспективы в отрыве от остального мира, отдельно в России. Класс буржуазии в России слаб, его сущность такова, что вне бонапартистского режима он существовать не может. Своей защитой он видит только пассивность масс и усиление полицейщины, что никогда не гарантировало долговечности подобным режимам.
Несмотря на стремления вновь поднявшихся на протест масс приложить все силы к борьбе за перемены, мы понимаем, что перемены могут иметь действительное значение только как социалистические. Приход к власти новых популистов кардинально не улучшит жизнь трудящихся, их программа наоборот лишь ухудшит нашу жизнь.
Когда буржуазная оппозиция достает из рукава «заезженную» тему с дворцами и коррупцией Путина, мы так же «заезжено» отвечаем, как и в 2017 году. Сам факт, что на фоне вопиющей нищеты в стране есть люди с состояниями в миллиарды, которые они спускают на взятки, вызывает у нас непримиримое возмущение. И если Навальный соглашается с трактовкой Путина понятия «олигархов» только лишь как бизнесменов, подкупающих власть, то мы прямо выступаем против существования системы, где возможно существование бизнесменов.
Мы против олигархов и всех капиталистов! И с нами согласны рабочие самых передовых стран Европы, выходящих на протесты по поводу социального неравенства. Им также претит их «правильный капитализм», как и нам наш «отсталый».
Наша программа не против отдельных чиновников, не против отдельных дворцов, мы расходимся с буржуазной оппозицией радикально. Что правящие буржуи, что оппозиционные выступают за коммерциализацию медицины и образования, за повышение пенсионного возраста, за частный бизнес и свободу конкуренции. Общественная собственность на средства производства, наоборот, поддерживается большинством трудящихся и живо откликается как руководство к действию.
Не поддаваясь популистским речам, нужно бороться за свое знамя. И на этом пути очень важно разъяснять массам необходимость организации и дисциплины. Капитализм не есть «конец истории», будущее за более развитым обществом, к которому неизбежно шагнет человечество. И перейдем к нему мы не как стадо баранов, но как организованная сила, которая будет способна сознательно идти вперед, отстаивая свои классовые интересы. Как мы уже упомянули, правящие в Европе практически неотличимы от правящих в России. Интересы и тех, и других общие, следовательно, они будут защищать друг друга.
Если завтра у президента Навального мы потребуем бесплатного образования, он (как и сегодня Путин) объявит нас врагами государства, нации и чего угодно, лишь бы сохранить собственность капиталистов. Конечно же капиталистов «правильных» и «честных».
Политическая борьба не всегда выглядит так, как нам бы хотелось. То же самое мы можем сказать и сектантским силам в левом движении. Мечтая о том, когда наконец будет «правильно», они уводят многих сознательных товарищей от действительного участия в борьбе за свое будущее. Если бы Ленин в 1905 году не призывал партию вливаться в борьбу и даже брать власть, то есть партию, которая находилась в своем становлении и развитии, то не взяли бы большевики власти и в 1917 году, так и оставшись на «уровне становления и развития».
Наученные предателями, многие революционеры были обезоружены в момент начала первой мировой войны. Их выученная беспомощность застала их врасплох перед большим историческим событием, когда требовалось принимать серьезные решения. Наша партия, как и партия большевиков, всегда была на острие борьбы. И сегодня тем паче нам необходимо выше поднимать свой стяг!
И если вы разделяете коммунистические взгляды, то вам с нами по пути, присоединяйтесь к знаменам Революционной Рабочей Партии!