(Ответ Константину Семину)
Лавочка под названием «Российская Федерация» видимо закрывается. Одни мечтают на ее месте открыть свою собственную, обновленную, лавочку, присев за прилавок. Иные подпирают изрядно поношенные столпы старой лавочки на сыплющемся фундаменте, оставшемся от былого дворца культуры. Ну а «правильные», что по левую сторону, собираются оставаться зрителями, постоянно памятуя о дворце культуры, который когда-нибудь будет восстановлен.
Оставаясь зрителями, не забывайте, что не только фундамент сыплется, но люди, которые последние 30 лет были заняты в косметическом оформлении лавочки, теряют свои силы, перестают надеяться и от постоянного представления вовсе деградируют. Уж примеров соседних стран вами, «правильными», приведено не мало, и вполне справедливых примеров для размышления, что не надо нам в будущем новых лавочек.
Но опустим образность речи. Мы привыкли говорить конкретно, жаль только, что те, кто ратует за конкретность, все больше говорит образно. Впрочем, это тоже своего рода показатель, — использовать образность, когда нечего сказать по делу.
Пришествие Навального и грядущие общефедеральные кормления голубей заставили все политические силы реагировать. И если с «майданом» Зюганова давно все очевидно (см. предыдущий материал), то «правильные» левые, кружковско-блогерского типа, которые конечно же «не ждут, а подготавливаются», наконец смогли себя проявить в полной красе. Мы не раз указывали, что позиция «жаба и гадюка» в отношении многих прошлых событий, логично приведет к бездействию и во время аналогичных событий в России. Нам отвечали, что главное анализ, что на примерах других стран мы сейчас сами учимся, чтобы подготовленными сделаться в будущем в России.
Будущее наступило. Очевидно, не для «правильных» левых. Естественно, не участвуя в рабочем движении, отстраняясь от всякой, даже мало-мальски значимой, политической активности масс, никаких кадров и никакой организации вырастить они не смогли и не смогут. И рабочий класс, терпение которого совсем не связано с уровнем подготовки какой-либо части левого движения, естественно, ввязывается в буржуазную политику, следуя за либеральными посулами. Сами же либералы показали в последние годы, что они не прочь позаигрывать с левой риторикой.
И вот спрашивается, Константин Семин, вы и впрямь уверены, что популистская риторика, которая сейчас завлекает миллионы, завлекает только «народ столиц, которому не плевать»? Миллионы жаб и гадюк, бьющихся на улице, не иначе!
На сколько массовые субботники нам предстоят, оценить и правда сложно. Косвенная активность говорит, что «триггер» уже случился. Об этом говорит и реакция крупнейших политических силы страны. Да чего там, об этом говорит сам Кремль. Раздрай в нем судя по всем очень широкий и весьма вероятно, что переоблицовка лавочки оттуда и ведется. Последнее, к слову, для левых не имеет значения, мы всегда говорили, что «оба хуже». И всегда для нас в подобных событиях имело значение участие или неучастие трудящихся.
Повременим с оценками, вернемся к позициям. Беларусь очень маленькая страна. И вот в один день там выходит десятая доля населения на улицы. Не забываем, в Беларуси у нас тоже «жаба и гадюка», а значит «цирковое представление». И мы тоже «остаемся только зрителями». То есть, Константин, не поймите неправильно, но к чему вообще указание про «столицы» и народ, «которому плевать»? Разве для вас имеет значение количественная составляющая? Есть формула «жаба и гадюка», значит «неправильно», значит «зрители». Пожалуйста, держитесь её и не добавляйте лишних слов, чтобы не путаться. А лучше побольше образности, если совсем нечего сказать, но очень хочется.
КПРФ мы все справедливо критикуем за бездействие, характеризуя ее как оппортунистическую организацию. Однако, низовой актив «меньшевизма»(хотя, определение не совсем точно подходит к зюгановской партии) как и столетие назад пойдет с большевиками. То есть с нами. И он будет бороться за свое будущее и будущее своей страны. Чтобы не фантазировать о воображаемых стенах дворца культуры, а расчистить место для создания нового, выкорчевав до основания старый фундамент.
Даже если шансы на победу были невелики, большевики всегда ввязывались в бой, если в нем участвовали рабочие массы. И боролись решительно вместе с ними, не опасаясь ни репрессий, ни разгрома. Они отстаивали свою программу, которая действительно была программой выживания. Они боролись и заручались поддержкой даже если терпели временное поражение. Они не только говорили, они всеми силами желали победы.
Большевики победили, мы выбираем их путь, как доказавший свою результативность на практике. А вам, читатель, какой путь кажется действенным, большевистский или тот, что позади современных меньшевиков?
Мы не ради красного словца указали в начале о деградации человека. Мы видим как рабочие, поднятые социальным недовольством, но ведомые либеральными вождями, изживают впустую свои силы и в конце концов полностью отдают руководство своими жизнями в руки «новых старых» неолибералов. Если сегодня мы не находимся с массами, не заявляем о революционной коммунистической программе, не участвуем, в пусть и не такой правильной как бы нам хотелось, политической борьбе, то завтра нам никто «спасибо» не скажет. Будет либо некому говорить, либо тошнить будет от нас, таких «правильных», которые вчера сидели в зрительских креслах и учили других политике в отрыве от самой политики.
Кому неравнодушна борьба за коммунистическое будущее, тех мы зовем в свои ряды! Никогда так не была важна организация, как сегодня.
«В обществе, основанном на делении классов, борьба между враждебными классами неизбежно становится, на известной ступени ее развития, политической борьбой. Самым цельным, полным и оформленным выражением политической борьбы классов является борьба партий. Беспартийность есть равнодушие к борьбе партий. Но это равнодушие не равняется нейтралитету, воздержанию от борьбы, ибо в классовой борьбе не может быть нейтральных; «воздержаться» нельзя в капиталистическом обществе от участия в обмене продуктов или рабочей силы. А обмен неминуемо порождает экономическую борьбу, а вслед за ней и борьбу политическую. Равнодушие к борьбе отнюдь не является, поэтому, на деле отстранением от борьбы, воздержанием от нее или нейтралитетом. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует.» В. И. Ленин