8 марта традиционно в обывательском сознании считается днём женщин. Так вот просто день женщин. Любви, цветов и конфеток. Подобное понимание сложилось не столь давно, несмотря на всеобщее знание, что исторически дата появилась ещё в прошлом веке.
В прошлом веке 8 марта было днём революции. В прошлом веке ещё помнили, каким трудом были завоеваны права женщин, которые они имеют и поныне. По своему содержанию произошедшие перемены действительно революционны. И всеобщее избирательное право, и право на аборт, и на детские сады — даже всё это несравнимо с обретением бабой статуса человека. Звучит может и варварски, но ещё в конце 19 — начале 20 века женщина не была человеком и ее мнение волновало лишь ее одну. Преступление и насилие против женщины не считалось чем то выделяющимся.
Коммунистам в упрек нередко ставят «общность жён». В то время, как ещё Маркс в Манифесте обвинял в этом капиталистов. Обвинял потому, что женщиной распоряжались как вещью. А женщину работницу вдвойне угнетали, низводя ее до вещи раба.
Капитализм во многом освободил женщину, ещё больше прав им принесла Октябрьская революция в России, заставившая и буржуазные страны идти на уступки в этом вопросе. Угнетение женщины не остановилось и сегодня. Как и угнетение мужчины. Формально все обрели равенство. Только формально. Ведь классовая борьба не исчезла, общество разделилось на рабочих и меньшинство буржуев. Нынешнее освобождение как женщины, так и мужчины лежит в уничтожении капитализма — социального неравенства, эксплуатации рабочего человека и, конечно, решения многих проблем, затрагивающих по отдельности женщин-работниц и мужчин-рабочих.
8 марта стоит вспомнить как проходила борьба женщин и чего она стоила, чтобы сегодня ее вычёркивать из истории и заменять конфетно-цветочным днём. Как и забывать день революционной Красной Армии 23 февраля, подменяя его пенно-носочным днем. Забывая об этих всеобщих, касающихся всех трудящихся, днях, мы ослепляем себя в будущей борьбе. «Передовая Европа» сейчас принимает дикие законы о запрете абортов, когда то будет это и у нас. «Передовой капитализм» все так же бросает при необходимости мужиков на смерть в интересах буржуев.
Радоваться нам не о чем. Забывая историю пролетарской борьбы, историю революционной борьбы, давшей нам то немногое, что мы имеем сейчас, мы обрекаем себя на отьем всех завоёванных кровью и потом прав.