(2 июня)Политический локаут не пройдет!

 

Волна массовых увольнений прокатилась по стране. И на этот раз, мы имеем дело не с сокращениями, а с локаутом за политическую позицию. Под увольнение «по соглашению сторон» подводят всех работников сферы транспорта (например, Московский Метрополитен и Мосгортранс), прочих бюджетников, работников предприятий, связанных с государством, заподозренных в том, что они имеют какое-либо отношение к протестным акциям Навального. Причем речь идет даже не об участии в митингах, достаточно было подписать петицию, поставить лайк под постом в интернете, или просто быть подписанным на опального блогера.

Люди, которых увольняют «по соглашению сторон», не могут рассчитывать на устройство на работу в сколь-либо крупную компанию, они просто не проходят проверку службы безопасности. «По соглашению сторон» – это теперь такой маркер неблагонадежности.

(Интересно, что рабочих предприятий, где идут массовые сокращения, работодатель тоже часто пытается уволить «по соглашению сторон», чтобы не платить положенные при сокращении компенсации. Получается, что эти рабочие также попадают в списки «неблагонадежных». Но власть «такие мелочи» не заботят.)

Давайте разберем, чего так боится власть. Очевидно, что не сидящего на зоне блогера, и не его рассыпавшуюся при первом серьезном давлении организацию. Нет, опасаются того, что у людей труда вообще появляется какое-то мнение и интерес к политике. Ведь если сегодня человек заинтересовался Навальным, завтра он может додуматься и до чего-то большего, чем «борьба с коррупцией», если сегодня рабочий научился выходить на митинг (или даже просто умозрительно представил это себе), завтра он может выйти уже со своими коллегами и за свой интерес. Власть не боится толпы студентов, их можно разогнать дубинками Росгвардии. Но что власть будет делать, если, например, Московский Метрополитен забастует даже на один день? Таким образом, чем бессовестнее власть и работодатель наступают на права людей труда, тем больше они боятся получить «сдачи».

Безобразный работодатель.

Московский метрополитен — один из самых безответственных работодателей столицы.
Положим, выводом уборщиков в аутсорсинг и бесчеловечной их сверхэксплуатацией в наше время уже не удивишь. Но и к непосредственным сотрудникам московского метро отношение не лучше. Так, обещанные в объявлении высокие зарплаты машинистов — миф. В реальности это оклад + премия, а премию всегда можно не доплатить. В итоге, если 2/3 от обещанного выходит — уже хорошо. Например, у машинистов, обслуживающих эскалаторы, зарплата колеблется в пределах 30-45 тыс.руб, а объявления о приеме на работу обещают по 60 тысяч.

Сокращая штат сотрудников все более, руководство Метрополитена выжимает из оставшихся все силы, притом совершенно не заботится о безопасности сотрудников. Так, 7 мая машинисты Таганско-Краснопресненской линии попали в ДТП по дороге на работу. В районе 5 часов утра ПВС, которая отвозит машинистов из комнаты отдыха на станцию Котельники, столкнулась с Газелью. Замученный переработками водитель уснул за рулем.
В результате один машинист в больнице с травмами головы и грудной клетки, остальные отделались ушибами. И что же руководство депо Выхино? Рекомендовало всем попавшим в ДТП, а их там 5-6 человек, «не распространяться» относительно данного случая. Более того, их заставили дорабатывать свои 3-4 часа.
И это далеко не полный перечень безобразий. Не удивительно, что руководство мос. метро боится своих рабочих и того, что у них появляются убеждения.

Увольнения в Метрополитене.

На данный момент более 200 сотрудников Московского метрополитена были уволены «по соглашению сторон», а также за фиктивные прогулы и нарушения. Людей вызывали к начальству, сообщали о том, что к их работе якобы есть нарекания, и настаивали, что они должны уволиться «по соглашению сторон», или будут уволены по статье. На тех, кто отказался уходить сам, начали оказывать давление: проводить постоянные проверки, фиксировать несуществующие нарушения, придираться к любому недочету, некоторых уволили, якобы за прогул, при том, что человек был на больничном, либо вообще на рабочем месте. Многие рабочие поддались давлению и ушли по навязанному «соглашению сторон».

На самом деле, причиной увольнения является вовсе не прогул, более того, их в большинстве случаев вообще и не было (коллеги готовы подтвердить, что сотрудник был на рабочем месте), а то, что работники «поддерживали Навального».

(Разумеется, наша партия Навального не поддерживает, мы понимаем, что он ничем не лучше Путина, что это такой же буржуй, который после прихода к власти будет также грабить рабочий класс. Но при этом мы выступаем против любых политических репрессий, в том числе и в адрес Навального, и тем более в адрес рабочих, его поддержавших).

Расплачиваться будут москвичи.

Репрессии не только лишают хлеба уволенных трудящихся. Они приводят к переработкам и усиленной эксплуатации оставшихся. Ведь начальство, воспользовавшись ситуацией, не спешит нанимать уволенным замену. (Да и желающих работать в метро не так уж и много. Условия тяжелые, нервотрепка, да ещё этот скандал с увольнениями). Возросшая эксплуатация работников уже стала страшным ударом по безопасности движения и эксплуатации метро. Рабочие там и так перерабатывали, а увеличение нагрузок приводит к тому, что им все сложнее успевать выполнять свои прямые обязанности. Если из-за жадности начальства случится катастрофа, то отвечать, конечно, будут рядовые сотрудники, как это было в 2014 году, после аварии у станции «Славянский бульвар». Вот только москвичам, ежедневно рискующим своими жизнями и жизнями своих близких, не нужны «мальчики для битья». Москвичам нужна гарантия безопасности пользования метрополитеном. И лучшая гарантия – это полностью укомплектованный штат работников, состоящий из квалифицированных специалистов, отдохнувших и здоровых.

Алгоритм репрессий и контроля.

Вот небольшой пример того, как вычисляют инакомыслящих. У многих есть аккаунт на Госуслугах, и там указана электронная почта. Когда люди подписывали петиции, они указывали там также свою электронную почту. Простое сличение двух баз данных позволяет выявить конкретного человека. С лайками сложнее, здесь, особенно если аккаунт человека подписан не его ФИО, приходится использовать идентификацию айпи адреса. Это дорого и долго, но, когда буржуазная власть боится, ей не жалко ни времени, ни бюджетных (то есть, наших) денег.

Тот же механизм власть пытается использовать и для контроля выборов. Например, в Ярославле работников «ЯрГэта» угрозами «устроить «сладкую» жизнь» принуждают сообщать работодателю пароли от их личных кабинетов в Госуслугах и участвовать в пробном онлайн-голосовании за Единую Россию.

Естественно, имея пароли и прочие личные данные сотрудников, дирекция может контролировать всю их интернет-активность, и не только фактически сфальсифицировать выборы, но и выявить всех, кто, например, интересуется профсоюзами и т.п.

Как бороться.

Первое, что следует помнить, наши личные данные принадлежат нам. Поэтому, давать свои пароли от аккаунтов, электронной почты и пр. мы никому не обязаны. А, если работодатель угрозами вынуждает предоставить ему эти данные – он действует незаконно. И надо не бояться, а фиксировать разговор и подавать жалобы в прокуратуру и в трудинспекцию, обращаться в СМИ и в оппозиционные политические организации (любым способом привлекая внимание общественности к ситуации).

Помните, что весь этот произвол представители власти и буржуазии пытаются осуществить «по-тихому». Когда мы разобщены – они пугают и ломают нас поодиночке, но стоит подняться волне общественного мнения – они будут иметь «бледный вид».

Однако, надо понимать, что власть может получить и передать работодателям наши личные данные и без нашего согласия. Как это уже произошло с рабочими Московского Метрополитена и не только. В таком случае нужно не в коем случае не бояться и не увольняться самим. Напротив, следует объединиться в профсоюз и всем защищать каждого, на кого оказывают давление. Ведь, сегодня он – завтра вы.

Вовсе не страх перед политически разгромленным Навальным толкает дирекцию метро на такие меры, а безнаказанность. Рабочие метро не сплочены, из-за чего начальство почти не встречало отпор во время таких увольнений. Рабочим необходимо активнее объединятся вокруг профсоюза, ведь только профсоюз в данный момент единственное их орудие защиты, и не только защиты, но и наступления на обнаглевшее руководство. И, да, у рабочих Московского метрополитена есть настоящий профсоюз (КТР, а не ФНПРовский). И сейчас он занимается защитой прав незаконно уволенных работников. Уже подана жалоба в Прокуратуру Московского метрополитена, уже в прокуратуру и мэрию Москвы обратился, с подачи профсоюза, СПЧ (Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека). В СМИ информация тоже попала во многом стараниями профсоюза. Естественно, профсоюз на этом не остановится. Акции протеста, суды – все, что потребуется для восстановления прав работников, будет сделано. Но вообще-то, государство проиграло этот раунд уже в тот момент, когда ситуация стала гласной.

Мы не имеем иллюзий по поводу СПЧ и прочих инстанций буржуазного государства, которое само и устроило репрессии. Но мы прекрасно понимаем, что власть не имеет сил осуществлять открытую диктатуру. Хотя бы потому, что сильная власть не пытается «нарисовать» выборы и не боится, что рабочие смотрят «неудобных» блогеров. Поэтому, когда миллионы москвичей начнут спрашивать у мэрии ответ по поводу безопасности метро, власть уже вынуждена будет вернуть уволенных на работу. А уж если начнется забастовка работников общественного транспорта…

Те, кто бывал в Москве, легко могут себе представить миллионы москвичей, не доехавших до работы и выплескивающих свой гнев на улицах города. Вся промышленность и значительная часть инфраструктуры Москвы была бы парализована такой забастовкой. Рядовые граждане, далекие от понимания политики, могут сколько угодно верить пропагандистам буржуазии и считать себя «маленькими людьми», мнить что «проллетариата нет», что «пролетариат не играет той роли, как сто лет назад», но вот буржуазия прекрасно знает, как устроен ее строй. Буржуазия знает, какой силой на самом деле обладает пролетариат, когда он организован.

Поэтому им страшны даже самые незрелые ростки политического сознания среди рабочих. И власть пытается «продемонстрировать силу», запугать рабочих своими «черными списками» и тотальным контролем, внушить всей стране мысль, что любого несогласного государство может уничтожить. Но это большая ложь. Как долго смогут продержаться «черные списки», если число их участников будет лишь расти, и в них будут попадать квалифицированные работники? На сколько хватит выдержки у буржуев, когда работать станет банально некому. Мигранты? Да, во-первых им тоже не чуждо политическое сознание и классовое чутье, во-вторых, человека без навыка вести состав в метро не посадишь, сам убьется и пассажиров угробит. Так что это запугивание не более чем блеф. Они могут увольнять и вносить в «черные списки» десятки, даже сотни людей, но сломаются на первой тысяче.

Но мы не должны ждать этой первой тысячи! Мы не должны позволить увольнять даже десятки. Потому что на их месте может оказаться каждый из нас. Сегодня власть протестировала систему интернет-контроля на условных сторонниках Навального, завтра это будут все сочувствующие КПРВ, послезавтра — все, кто критиковал Путина или любого «Пупкина» из «Единой России». Да, потом они сломаются на банальном дефиците работников и на массовой озлобленности общества. Но могут наделать каждому из нас много проблем до этого, пока в безумном ослеплении играют в «Большого брата». Поэтому нам не интересно ждать, пока жизнь докажет буржуазным политикам всю глупость «черных списков», мы должны сами поставить их на место. Объядиняйткесь в профсоюзы, товарищи, стойте друг за друга горой, вступайте в Революционную Рабочую Партию. победа будет за нами, людьми труда.

Г.Д.
А.Морозов

РЕВОЛЮЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ (РРП)

21 мая в 16:00
Статистика  Редактировать
100% открыли
63% просмотрели 1/3
56% просмотрели 2/3
50% — всё
Статистика этой статьи
Средняя статистика статей сообщества