По состоянию на 1 июля 2021 г. ввод жилья на территории Российской Федерации составил 36,5 млн кв.метров, что на 30,6 % выше показателя аналогичного периода 2020 года. В Москве на каждом шагу мы видим стройки: воздвигаются новые «человейники». Требуется больше и больше земли. Для этого закрываются заводы, больницы, уничтожаются парки. Ничего не жаль в этой напрасной и бесполезной стройке. В районе Очаково так был закрыт и переведён в Подмосковье завод ЖБИ, все ради столь ценной земли. А до рабочих, уцелевших после сокращений, вынужденных добираться несколько часов до завода, ни начальству, ни правительству Москвы дела нет. С другой стороны, казалось бы, тенденция не так уж плоха, ведь каждый не понаслышке знаком с проблемой перенаселения и проживания в ветхих домах. Вот только ввод жилья значительно снижается: по сравнению с 2019 годом в Москве на 3,8%. В целом по России объемы ввода в эксплуатацию жилья сократились на 1,8%. На фоне роста дохода горстки капиталистов, стоящих у власти, реальные доходы населения как падали, так и падают, цены на ЖКХ, продукты, строительные материалы растут как на дрожжах. Инфляция достигает невероятных 6%. Цены на элементарные продукты взлетели до небес: на морковь более чем на 50%! Как же при таких обстоятельствах люди будут покупать новые квартиры – хорошо бы на еду хватило. И дело тут не в коронакризисе: такая тенденция продолжается давно, с 2013 года россияне обеднели аж на 10%. Застройщики «пытаются балансировать» между необоснованными требованиями правительства об увеличении ввода жилья и сниженной покупательной способностью населения. В результате, мы видим пустые новостройки в Москве, ведь все меньше тех, кто может себе позволить приобрести новую жилплощадь. Тогда как на окраинах и в области люди теснятся в старых квартирках, либо берут ипотеку на тяжелых условиях, поселяясь по итогу в плохо построенных, перенаселённых, лишенных всякой инфраструктуры «человейниках». Не зря же в Московской области осуществляются наибольшие объёмы строительства: 10,8% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом. В таких жилых комплексах не оказывается ни школ, ни детских садов, ни поликлиник поблизости, отсутствует транспортная доступность. Много других проблем вытекает из этих обстоятельств. Невероятные пробки на въезд в Москву утром и выезд вечером. Те же жители, у которых личного транспорта нет, зачастую вынуждены пользоваться маршрутками, владельцы которых навели полную монополию и бессовестно завышают цену проезда.
Формально условия выдачи ипотеки и кредитов стали мягче: действует программа льготной ипотеки под 6% годовых. Однако доходы населения сейчас упали настолько, что большинство россиян осталось без сбережений и не в состоянии выплатить свои кредиты. По льготной программе, не сознавая гибельности подобного предприятия, россияне массово вложили все имеющиеся у них сбережения в улучшение жилищных условий. И, как и следовало ожидать, остались не в состоянии обслуживать свои долговые обязательства. Виноваты тут не простые граждане: эта программа активно пропагандировалась правительством. Подобная, если не хуже, ситуация и в регионах. По сравнению с 2019 годом наблюдается снижение ввода жилья в Ленинградской области – на 18,9%, Воронежской области – на 8,3%, Санкт-Петербурге – на 2,9%, Тюменской области без автономных округов – на 2,0%, Свердловской области – на 1,7%, Краснодарском крае – на 0, 2%. Налицо все признаки надувающегося пузыря. И, увы, при капиталистической системе это неизбежно, ведь застройка ведётся не для комфортного проживания людей, а исключительно ради получения прибыли. Что ж, даже это стремление для большинства застройщиков оказывается невозможным, ведь новостройки не окупаются. Что остаётся делать простым рабочим, которым уже и жить скоро будет негде? Наша организация выступает за национализацию жилищного фонда и перераспределение жилья между малоимущими людьми. Возмутительна ситуация, при которой существуют одновременно безлюдные дома и бездомные люди.
Но подобные меры можно привести лишь при правительстве, опирающемся не на крупный капитал, а на простых наёмных работников. Потому, борьба с жилищной аферой напрямую лежит через борьбу за власть трудящихся. Только при плановой экономике возможно осуществить грамотную, продуманную застройку и снабдить все население качественным жильём. Как показала статистика, у нас имеется предостаточно свободных пустых квартир. Вопрос тут в правильном распределении их между населением. Ведь даже не прибегая срочно к постройке новых зданий, можно решить остро поставленный жилищный вопрос. Наша судьба в наших руках: где мы будем жить, как мы будем жить, зависит только от нас.
Э.К.