Речь в статье снова будет о грядущих выборах. Казалось бы, сказано уже бесконечно – есть статьи и по этим выборам (https://vk.com/@rwp_rwp-vozderzhanie-vredno; https://vk.com/@rwp_rwp-vybory-v-gosdumu-i-taktika-kommunistov), и архивные к прошлым. Но терпеливо повторять азбучные истины – часть политической борьбы. Особенно в обстановке, когда люди, не освоившие даже азбуки, как например гражданин Майснер, преподносятся как гении политики и лучшие умы рабочего класса.
В лагере ультра-левых позиция по выборам известная: выборы это фарс, голосовать нет смысла, КПРФ буржуазна, даже если КПРФ победит, ничего она сделать не сможет.
Реформаторы, т.е. публицисты и ораторы от КПРФ и около-КПРФ, горячо зовут идти на выборы. Некоторые рассматривают выборный механизм как единственный рычаг борьбы (как Спицын), другие свято верят, будто победа КПРФ сама по себе позволит улучшить положение масс.
Между этими загибами находится большевистская позиция: выборы могут быть бесконечно скомпрометированы, но участвовать в них надо, так как это и трибуна для агитации, и мероприятие, которое интересует широкие массы рабочих, и, как ни крути, это акт классовой политической борьбы (если на выборах есть рабочая партия, а у нас она есть). Устранение от мероприятия, которое так интересует массы – верный рецепт самоизоляции для политической организации.
И участвовать большевики должны в формате единого рабочего фронта, т.е. не связывая себе рук и не затыкая рта какими-либо соглашениями, идти по спискам массовой рабочей организации, либо поддерживать кандидатов от этой партии. Нужно это затем, чтобы не ломать единство рабочего класса и не выступать спойлерами наравне с Сурайкиным.
Есть основания прогнозировать начало массовых протестов и акций после выборов и, вначале, именно по поводу выборов, так как именно этот вопрос волнует массы, и возможно, фальсификации станут последней каплей. Но такие политические прогнозы – неблагодарное занятие, это всегда только гипотеза. Даже великий ум Ленина не смог предсказать революции в момент, когда она уже буквально стучалась в дверь Российской Империи.
Тем не менее. Есть два вероятных события: активизация масс и победа КПРФ на выборах.
Предположим, что КПРФ проигрывает и массы молчат. Это прискорбная, но знакомая каждому левому России ситуация. Функционеры благополучно саботировали агитацию за свою партию у заводов, и в итоге победы не случилось. Умельцы из КПРФ организовали очередную «Всероссийскую акцию за честные выборы», на которую собрали по 1000 человек в нескольких городах. Рабочий класс посмотрел на это с грустью и безразличием и вернулся к своим повседневным делам. Значит ли это, что позиция единого рабочего фронта неверна в корне? Нет, не значит. Это значит, что недовольство в рабочем классе еще недостаточно вызрело, либо, что по какой-то причине это недовольство не смогло выразиться конкретно в этой ситуации.
Следующее предположение: КПРФ проигрывает, и происходит активизация масс. На формальную акцию протеста вдруг приходят пролетарские массы. Задача большевиков здесь будет всеми правдами и неправдами приложить руку к организации протестов, чтобы бороться с оппортунистами и давить на них слева вместе с рабочими. Вкупе с выступлениями на этих событиях, революционной агитацией, распространением бюллетеней и т.д. Это даст большевикам, как минимум, рост известности среди рабочего класса. Как максимум, первые площадные протесты дадут начало глубоким тектоническим сдвигам в обществе, протест перекинется в промышленные окраины, и будет открыта совсем другая веха движения, в которую рабочий класс войдет, видя рядом с собой выразителей своих интересов – большевиков.
Далее: КПРФ побеждает и происходит активизация масс. Вариант фантастически-счастливый для мирового рабочего класса, так как серьезно приближает взятие власти революционными рабочими. При победе оппортунисты постараются как можно скорее сбросить с себя ответственность и отказаться от победы (как в 96-ом году на выборах президента). Одновременно с этим на них будет давить слева революционный рабочий класс, т.е. большевики, толкая к выполнению программы. И справа на них будет давить буржуазия и ее военщина.
Верхушка КПРФ сделает попытку чинно и культурно войти в соглашение с буржуазией, исходя из новых сложившихся условий. Задача большевиков обращать внимание рабочих на эти попытки, вместе с тем организуя отпор буржуазии в едином фронте с оппортунистами. Это лишь первый шаг в развитии событий, с наибольшей вероятностью события будут идти так. Верно ли было в этом случае призывать голосовать за КПРФ? Да, верно. Так как победа КПРФ есть важная политическая победа всего рабочего класса, открывающая новую главу в классовой борьбе и колоссально расширяющая возможности революционной агитации.
Последний сценарий: победа КПРФ и пассивность масс. Вариант совсем невероятный, так как это взаимоисключающие события. Тем не менее, задача коммунистов здесь будет в продолжении текущей работы, и в делании того же, что и в предыдущем варианте. С той поправкой, что КПРФ без массовой поддержки рабочих долго в Думе на главных ролях не удержится.
Что в итоге этого мысленного эксперимента? Единый рабочий фронт строго показан любой пролетарской партии, если она желает развиваться и быть хоть немного видимой для рабочего класса. Бойкот означает самоизоляцию. Выдвижение альтернативных кандидатов означает раскалывание фронта.
Ведь это же совершенно элементарное политическое уравнение. Почему граждане, хвалящиеся знанием ленинизма и диалектики, не понимают этого? Ведь все рассуждение выше – то же самое, что и ленинская тактика с апреля по октябрь, то же самое, что рекомендации Ленина зарубежным коммунистам в «Детской болезни левизны», и то же самое, что и в многочисленных статьях Троцкого о едином рабочем фронте (напр. «Немецкая революция и сталинская бюрократия»).
Отгадка в том, что и самый крайний ультра-левый, вместе с самым гадким оппортунистом из КПРФ, совершенно выбрасывают из своих размышлений действующий рабочий класс. И получается, либо «КПРФ придет к власти и ничего не поменяется», либо «КПРФ придет к власти и все станет хорошо».
И только большевик, хорошо знакомый с Лениным, Троцким, Марксом и диалектикой, ответит верно: победа КПРФ станет одной из ступенек лестницы, по которой к власти взойдут революционные рабочие. Поддержка оппортунистов в парламенте необходима, вне зависимости от того «плохой» ли кандидат КПРФ, или «хороший». Оппортунисты поголовно негодяи, но они наши, пролетарские негодяи. Поэтому и поддержка какого-либо мелкобуржуазного, но «честного», или «популярного» политика, против кандидата от КПРФ означает прямой переход на позиции классового врага и предательство рабочего класса.
Никакого бойкота, все голоса – за КПРФ!
Михаил Горчилин