О положении на Коломзаводе

Коломенский завод — крупное подмосковное предприятие, производящее тепло- и электровозы. У завода богатейшая история борьбы: во время революции 1905-го года здесь проводились постоянные забастовки, были сформированы рабочие Советы. Сейчас же завод представляет печальное зрелище – постарались нынешние «хозяева жизни»: численность штата постоянно уменьшается, проводятся перманентные сокращения. Заказов нет, завод работает в минус, в чём руководство завода пытается обвинить рабочих, позволяя себе высказывания в духе «вы у нас на иждивении, будьте благодарны». А в чём же настоящая причина убыточности предприятия? Начальство эксплуатировало изношенные советские станки в погоне за сверхприбылью, доведя их до состояния, когда продолжать работу на устаревшем оборудовании стало попросту невозможно. После этого произвели частичную оптимизацию в цехах, что привело к удорожанию конечной продукции: многих заказчиков это не устроило и они отказались от закупок по увеличенной цене.

Главная проблема на заводе, волнующая рабочих – многолетнее отсутствие индексации, хотя по колдоговору она должна проводиться каждый год. На запросы профсоюза о её проведении администрация отвечала издевательскими противоречивыми отписками: в одном предложении утверждалось, что бизнес-планом в 2022 году индексации не предусмотрено (как будто рабочих их «планирование расходов» должно волновать), а в следующем предложении того же ответа обещали встречу с переговорами в марте. Проведение индексации – не право, а обязанность работодателя (согласно ст.134 ТК РФ). Руководство может сколь угодно тыкать вам в лицо своим бизнес-планом или просить «войти в положение», но когда вы будете отдавать последнее в продуктовом магазине чтобы прокормить себя и свою семью – их рядом не будет. Рабочих такое положение вещей не устроило, и мы через профсоюзную организацию подали жалобу в Инспекцию труда. Следующий шаг, если проблема не будет решена, – прокуратура и суд. В начале этого года сменился гендир предприятия – им стал некий Игорь Мочалин. Некоторые рабочие рассчитывали, что ситуация на заводе улучшится из-за смены лицо, но при капитализме беды рабочих носят системный характер и исправляются раз и навсегда лишь пролетарской революцией, а не новым наместником. Новый директор, похоже, решил перещеголять своего предшественника и стать самым ненавистным управленцем за всю историю предприятия. Он ожидаемо отказал рабочим в индексации, а профсоюзу во взаимодействии. Мочалин начал активно развивать свой жёлтый «карманный» профсоюз, полностью подконтрольный администрации (состоящий из одних начальников того или иного ранга), наивно рассчитывая, что ему удастся игнорировать многотысячный профсоюз рабочих Коломзавода. Кроме прочего, господин Мочалин, видимо, обладает суицидальными наклонностями: он начал копать себе могилу, выпуская один безумный приказ за другим. Так, рабочих сначала лишили премий, потом обязали выходить на обязательные субботники «за спасибо», что является серьёзным нарушением трудового законодательства. Благо, рабочие отказались подписывать приказ и вновь пытаются обжаловать его в инстанциях (как выражаются сами рабочие, «капиталисты хотят, чтобы мы работали по-социалистически»). Также в администрации недавно «подкорректировали» уже утверждённые графики отпусков. Кроме того, на заводе процветает сверхэксплуатация: рабочих принуждают выполнять работу, не прописанную в должностной инструкции: так, нашего товарища заставляли таскать мебель для начальства. Во время этого процесса он повредил ногу и, естественно, никакой компенсации не получил: мол, «мы не знаем, чего он полез её разгружать, это не его работа». Такими действиями начальство пытается сэкономить, дабы не нанимать новых людей на те или иные должности. В самом деле, надо же отрабатывать своё «иждивение»!!

Чтобы не способствовать обогащению этих мерзавцев своим тяжёлым и травмоопасным трудом, надо отказываться от работы, не прописанной должностными инструкциями, либо требовать составления доп.договора. Что ж, если господин Мочалин так любит острые ощущения – мы, рабочие, ему их обеспечим. Подача заявлений в инстанции и соответствующие проверки – это меньшее из «удовольствий», которое его ждёт. Своими действиями он радикализует рабочих каждый день и они с удовольствием вспоминают большевистские методы «усмирения» буржуйских аппетитов. Более того, руководство политизирует рабочих – от чисто экономических высказываний они приходят к мысли, что их проблемы решаются лишь политическими методами, и с возрастающей симпатией высказываются о действиях рабочих в Казахстане. Что ж, спасибо директору за то, что помогает РРП в политизации рабочего класса. Всё больше рабочих осознают необходимость подключения к активной борьбе: они выходят с нами на связь, рассказывают о новостях, агитируют своих коллег по цеху, высказывают свои предложения по дальнейшей организации борьбы.

На предприятии есть крупный профсоюз, «РОСПРОФПРОМ», в котором рабочие сместили импотентное руководство и избрали в председатели обычного слесаря. Сейчас профсоюз пытается отвоевать позиции, потерянные за годы трусости его предыдущего руководства, и стать настоящей «боевой» организацией рабочих. Одна из проблем, которые сейчас решаются, – пассивность председателей цехкомов. Благодаря агитации удалось консолидировать множество активных рабочих, готовых занять их места и заставить профсоюз работать полноценно. Так, поэтапной борьбой за улучшение условий труда и оживлением профсоюза, можно установить полноценный рабочий контроль на предприятии и вернуть заводу значение, бывшее у него в 1905-м году!

Коломзавод – это предприятие, входящее в состав т.н «Трансмашхолдинга». История это холдинга крайне занимательна. Один из его владельцев и председатель совета директоров, некий Андрей Бокарев – человек, занимающий 56-е место в списке богатейших бизнесменов страны. Его давний партнер, ещё с 90-х – Искандер Махмудов, открыто связанный с известной «измайловской ОПГ». Бокарев фигурировал даже в уголовных делах – так, по показаниям одного из фигурантов, такое предприятие, как УГМК (Уральская Горнометаллургическая Компания), которой владеет Бокарев, – создано специально для отмыва криминальных денег, полученных через рэкет, проституцию и игорный бизнес. Второй совладелец «Трансмашхолдинга», Кирилл Липа, гордо хвастался перед рабочими, что знаком с Путиным и свободно вхож в его круги. После такой информации становится понятнее та наглость, с которой эти зажравшиеся уроды плюют на жизни рабочих. Состоять в списке «Forbes» – и не иметь средств на индексацию! Но сколько верёвочке не виться – а концу все равно быть: даже такие сановитые господа боятся организованных действий рабочего класса как огня. После того, как мы обзавелись контактами на заводе, а рабочие начали нам доверять и подключаться к борьбе, руководство завода начало науськивать на нас «стражей порядка», которые отвозят наших товарищей в участок и оказывают моральное давление, зачастую применяя физическую силу. Объяснить подобные действия полиции иначе, чем сговором с буржуями, невозможно: уже второй раз подряд наших активистов отпускают просто так, что свидетельствует о том, что основная цель – запугать. Впрочем, опять же, этим нам лишь оказывают услугу: рабочие лицезреют эти наглые задержания на проходной и у них лишь разгорается ненависть к правящему классу и его пособникам.

Наши активисты вышли на трудящихся и других предприятий холдинга: в Брянске, в Мытищах, в Новочеркасске, Демихово, Ленинграде, – описанные выше проблемы распространены повсеместно. Судите сами: вот лишь несколько отзывов сотрудников о работе, которые можно свободно найти в интернете:

«Все положительные отзывы враньё, написанное ими же. Зарплата мизер, премии нет, условий никаких. Унижают, заставляют работать в отпуск и на больничном. Бежать пока не поздно, будущего нет у завода!»;

«Станки стареют, ремонту не подлежат. Инструмент одно г, все ломается. Нового ничего не завозят. У меня просто уже не хватило сил. И я уволилась»;

«Бюрократия, обман в размере зп и обязанностях, непрофессионализм руководства и ещё многое другое. Что такое индексация зп кадры не знают. Повышения получают только любимчики.»

Мы планируем работать с коллективами всех заводов холдинга и даже выйти на рабочих и профсоюзы зарубежных филиалов. Буржуи могут сколь угодно упорно пытаться задавить, унизить и запугать трудящихся – рано или поздно волна их гнева сметёт Бокаревых, Сечиных и прочую горстку богатеев, вернув рабочим — заводы, а труду – достоинство и почёт.

Анастасия Якобсон

16.03.22