Профсоюз британских железнодорожников RMT принял решение объявить забастовку. Профсоюз объединяет в себе 40000 работников железных дорог и метро. Причиной столь мощного протеста (самому мощному в отрасли с 1950-ых) стало сокращение 2500 рабочих, низкая индексация на фоне инфляции, а также пренебрежение к технике безопасности со стороны работодателей.
Железные дороги в Англии сейчас не в лучшем состоянии: приватизация очень сильно ударила по этой отрасли, они получают больше субсидий от государства, чем во времена BR (British Railways). Цены на билеты просто колоссальные, так, доехать от Лондона в ближайший пригород (аналог нашего МЦД) будет стоит 12£. Даже по абонементу цена будет огромна. Подобное надувательство пассажиров вместе с пандемией привели к падению пассажиропотоков. А расплачиваться, по мнению железнородорожных магнатов, за их жадность должны рабочие.
Но, похоже, этому не бывать. Несмотря на то, что правительство Джонсона бьётся в истерике и грозится запретить забастовки на железнодорожном транспорте, профсоюзы ответили, что будут действовать решительно в любой ситуации и точно не откажутся от своих планов. Железнодорожников пытаются даже обвинить в связи… с Путиным! И это при том, что британская консервативная партия сама повязана коррупционными схемами, а Англия является оффшорным убежищем для наших олигархов. В любом случае, против солидарности рабочих буржуи бессильны, вот и пытаются натравить остальных рабочих на железнодорожников своими вбросами.
Мы солидарны с нашими товарищами из Англии и верим в успех их акций!
Ниже публикуем заявление профсоюза:
ЗАЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, МОРСКОГО И НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (RMT)
Отраслевая акция по всей Великобритании состоится во вторник 21 июня, четверг 23 июня и субботу 25 июня. Акция охватывает всю сеть железных дорог Великобритании и компании, управляющие поездами Департамента транспорта.
Наши действия являются вынужденной мерой, поскольку мы почти два года вели переговоры с работодателями и министрами правительства Великобритании, чтобы найти решение насущных проблем. Действительно, с тех пор, как мы две недели назад объявили о результатах голосования, на котором подавляющее большинство проголосовало за забастовку, мы предпринимали интенсивные усилия, чтобы найти решение спора, но, наряду с отсутствием предложений по оплате или гарантии занятости, эти переговоры показали, что у работодателей есть свои планы, которые будут иметь в равной степени катастрофические последствия как для работников железнодорожных пассажирских перевозок, так и для самих пассажиров.
Эти планы включают в себя многотысячные увольнения, сокращения обслуживающего персонала станций, работников общественного питания и уборщиков, сокращения поездных бригад, а также неимоверно важных для безопасных поездок инженерно-технического и эксплуатационного персонала
Мы по-прежнему готовы к конструктивным переговорам для разрешения этого спора и настоятельно призываем работодателей как можно скорее внести разумные предложения. Ниже приведены некоторые ключевые факты, связанные с этим спором:
При явке в 71%, около 89% железнодорожников проголосовали за забастовку. Это ни в коем случае не поспешное решение, а лишь закономерное следствие безуспешных двухлетних переговоров с Министерством транспорта Великобритании, неспособное разрешить вопросы с работой, зарплатами и трудовыми условиями.
Ключевой проблемой всего спора является угроза увольнения тысяч работников. Это будет означать возрастание рисков для безопасности во всей инфраструктуре, сокращение персонала на станциях и поездах, включая увольнение охранников и обслуживающего персонала, повсеместная грязь и закрытие почти всех билетных касс. Это не модернизация; это управляемый упадок наших железных дорог, когда сокращения приведут к ухудшению обслуживания пассажиров и сделают железную дорогу менее безопасной и доступной. Если мы хотим добиться того, чтобы отрасль железнодорожных перевозок полностью восстановилась после пандемии, а также соблюдать экологические соглашения, мы должны сохранить подготовленные и опытные кадры. Организация по надзору за пассажирскими перевозками Transport Focus заявила: «Существует сильное ощущение, что идеальным ответом на пандемию было бы привлечение большего количества персонала… а не меньшего’
Абсолютно все работники железных дорог важны. Они работают по семь дней в неделю, в том числе в самые неудобные часы, при любой погоде и в любых условиях, обеспечивая безопасные условия функционирования инфраструктуры. Многие из них часто встречаются с разными видами антисоциального поведения, в том числе и с нападениями. В число проголосовавших работников входят уборщики, работники общественного питания, контролеры, охранники, машинисты, инженеры, работники связи, персонал станций, путевые обходчики и поездные бригады. Большинство работников ж/д имеют базовую годовую ставку в районе 25-30 тысяч фунтов стерлингов, а медианная зарплата составляет 31285£.
Министр транспорта Великобритании Грант Шэппс назвал железнодорожников «героями» за то, что они поддерживали функционирование железных дорог во время пандемии. Теперь, несмотря на падение уровня жизни вследствие кризиса, большинству железнодорожников замораживают зарплату на два-три года, в то время как депутаты за этот период получили надбавку почти на 6%.
Правительство утверждает, что они «выручили» железнодорожную отрасль во время пандемии, хотя на самом деле железные дороги всегда нуждаются в поддержке, чтобы люди могли нормально перемещаться по ним. Железнодорожники недовольны тем, что их средства к существованию оказались под угрозой во время пандемии, хотя железнодорожные боссы получили зарплаты на 1 миллион фунтов стерлингов, а железнодорожные компании с начала чрезвычайной ситуации в области здравоохранения выручили более 500 миллионов фунтов стерлингов в год в виде прибыли. Причина, по которой в настоящее время предлагаются сокращения, заключается в том, что компании хотят продолжать получать прибыль, игнорируя возможные негативные последствия для пассажиров.
Есть лучший способ изменить ситуацию. Так, например, правительство Уэльса гарантировало отсутствие сокращений, защитило штат сотрудников и поддерживает роль билетных касс. Напротив, мы обеспокоены тем, что правительство Великобритании и компании готовятся к конфронтации. Министры даже заявили, что будут использовать деньги налогоплательщиков для финансирования любых убытков, понесенных частными операторами поездов.
После всего, через что прошли железнодорожники, рискуя своим здоровьем и жизнью, особенно во время Covid, они не хотят устраивать забастовки. Этот конфликт все еще можно разрешить, и RMT призывает к переговорам с правительством и отраслью на национальном уровне для достижения справедливого урегулирования. Необходимо требовать от правительства, чтобы оно принудило железнодорожные компании, чтобы не было сокращений железнодорожников, чтобы условия труда и рабочие места являлись предметом переговоров и соглашений с профсоюзом железнодорожников RMT, и чтобы железнодорожники получали справедливое повышение заработной платы с учетом инфляции.
Мик Линч, Генеральный Секретарь