Британская общественность поддержала бастующих медсестёр

Британская общественность поддержала бастующих медсестёр

Британская общественность поддержала бастующих медсестёр, изображение №1

Тори оказались не по зубам сотрудники Национальной службы здравоохранения Англии (далее NHS), ведь, как оказалось, общественность активно поддерживает бастующих за справедливое повышение зарплаты медсестёр.

Само собой разумеется, что любой достойный социалист или профсоюзный деятель должен быть в полной солидарности со всеми теми рабочими, которые пытаются поддерживать свой жизненный уровень. Перед лицом того, что стало самым большим ударом по средствам к существованию на протяжении поколений, миллионы рабочих борются не для того, чтобы получить повышение заработной платы, а просто для того, чтобы выжить.

Те же самые работники, которым консерваторы-министры аплодировали за то, что они продолжали работать во время пандемии коронавируса, теперь получают по зубам от тех же самых чинуш. Несмотря на отчаянные попытки популярных средств массовой информации и BBC демонизировать бастующих, общественность продолжает поддерживать забастовки работников национальной службы здравоохранения, железнодорожников, почтовых работников, государственных служащих, младших врачей, преподавателей университетов и учителей. Есть общее понимание – в конце концов, подавляющее большинство людей страдает так же, ведь растёт квартплата, расходы на еду и отопление – уровень жизни ужимается невыносимо.

В то время как правительство, поддерживаемое средствами массовой информации, вопрошает, «кто будет платить» за повышение заработной платы в бюджетном секторе, оно ничего не делает с десятками миллиардов фунтов стерлингов, ежегодно теряемых из-за уклонения от уплаты налогов. Журналисты BBC, не расспрашивают министров об уклонении от уплаты налогов — только безжалостно преследуют профсоюзных лидеров, пытающихся добиться лучшего для членов профсоюзов.

«Модернизация» — это еще одно слово, означающее сокращение рабочих мест и заработной платы.

Самая большая «афера» — это попытка, как это делают СМИ и правительство, связать повышение заработной платы с так называемыми реформами и модернизацией. Оба эти термина являются предлогами для сокращения рабочих мест, ухудшения условий труда и, во многих случаях, сокращением фактической заработной платы за счет отмены нерабочих часов, выходных и сверхурочных. Мы должны относиться к этим мерам правильно — это не реформы, а контрреформы, это не модернизация, а «викторианизация» (возвращение в викторианскую эпоху – ред.) условий труда.

Единственным исключением из этой общей схемы было отношение средств массовой информации к Королевскому колледжу медсестер, члены которого впервые за всю свою историю объявили забастовку по всей Британии. Потому что подавляющее большинство населения осознает, что медсестры NHS перегружены работой, страдают от нехватки оборудования и не получают зарплату в полном объёме.

Как бешено правацкая Mail сообщила о волне забастовок (надпись на картинке: «Неделя забастовок держит Британию в заложниках» - ред.)
Как бешено правацкая Mail сообщила о волне забастовок (надпись на картинке: «Неделя забастовок держит Британию в заложниках» — ред.)

Чудовищная ирония заключается в том, что, когда профсоюзы обращались к менеджерам NHS, чтобы договориться о «разумном» уровне страховых выплат на время забастовки, в большинстве случаев согласованная страховка в NHS лучше, чем «норма». Это ужасная ситуация, но она редко появляется в главных новостных программах телевидения.

О том, что медсестры пользуются огромным общественным сочувствием и поддержкой, можно судить по неофициальным свидетельствам поощрения пикетов. Например, проезжающие мимо автомобилисты сигналили, если замечали пикеты. Медсестер часто ошеломляли жесты поддержки со стороны прохожих и пациентов, входящих и выходящих из больниц.

К медсёстрам не относились как к Мику Линчу

Общественность поддерживает медсестёр так сильно, что средства массовой информации были вынуждены сдувать пылинки с медсестер: с ними не обращались как с Миком Линчем (генеральным секретарем профсоюза RMT – ред.). Даже Daily Express, принадлежащая миллиардеру, уклоняющемуся от уплаты налогов и обычной марионетке богачей, была вынуждена признать бедственное положение медсестер. Ни железнодорожники, ни учителя или преподаватели университетов, ни государственные служащие, ни почтальоны, ни кто-либо еще, кто просто пытается держать голову над водой, ни, если уж на то пошло, другой персонал Национальной службы здравоохранения…только медсестры.

Мы не должны проводить грань между медсестрами, борющимися за поддержание своего существования, и другими работниками, делающими то же самое, но вполне может быть, что, нанимая медсестер, Тори откусывают больше, чем могут проглотить. Даже депутаты-консерваторы и бывшие министры призывают правительство прийти к соглашению с RCN (Королевский колледж медсестёр), под давлением массовой общественной поддержкой.

Тори совершенно не согласны с общественным мнением по этому вопросу, и, к сожалению, то же самое относится и к лейбористскому руководству. Если бы они встали на защиту NHS и провели кампанию по защите медработников, то могли бы одержать победу на выборах. Лейбористы могут указать на реку денег, утекающую из NHS в виде платежей PFI и приватизационных контрактов. Они могли бы указать на огромную трату государственных финансов в виде уклонения от уплаты налогов. Они могли выступать за полностью государственное здравоохранение, как это делали основатели лейбористской партии в 1948 году.

К сожалению, Кир Стармер и теневой министр здравоохранения лейбористов Уэс Стритинг делают всё наоборот. Верные своим про-тори убеждениям, они категорически отказались поддерживать медсестер. Они могут спорить о том, насколько низок уровень жизни медсестер, но они полностью согласны с принципом, что он находится в плачевном состоянии. Таким образом лейбористское руководство лишь сглаживает углы немногим больше, чем тори.

Уэс Стритинг совершает серьезную политическую ошибку

Дав интервью газете Sunday Telegraph, поддерживающей тори, Уэс Стритинг фактически присоединился к той же антипрофсоюзной борьбе, что и самый правый член парламента от тори. Но он совершает серьезную политическую ошибку, если думает, что его консервативная позиция о «борьбе» с профсоюзами NHS привлечет голоса избирателей. В комментариях лейбористского руководства по поводу оплаты труда медсестер нет ни капли радикализма, ни капли гнева или возмущения. В этом, как и во многих других вопросах, они сильно отстают от общественного мнения.

Даже Tory Daily Express была вынуждена отдать дань уважения делу медсестер.
Даже Tory Daily Express была вынуждена отдать дань уважения делу медсестер.

Нынешняя волна забастовок будет иметь важные последствия для членов профсоюзов и их лидеров. Некоторые профсоюзные лидеры делают все возможное, чтобы отстоять свою позицию. Такие профсоюзы, как RMT и CWU, мало что могут сделать, но если бы они уступили, их члены столкнулись бы с огромным сокращением рабочих мест и условий. Но есть, к сожалению, и некоторые другие, которые борются только на словах, но мало что делают.

Для большинства забастовок, которые уже проходят или вот-вот начнутся, правительство либо является непосредственным казначеем, либо закулисно, как в случае с Королевской почтой или железнодорожными операторами, подталкивает к снижению заработной платы и условий труда рабочих. В этом смысле все эти забастовки носят политический характер.

Возможно, в центре борьбы находится рабочее место, но, если лейбористское руководство выступит в поддержку забастовщиков, это станет огромным общественным подъемом морального духа рабочих и поможет сформировать общественную позицию. Тот факт, что лейбористское руководство отказывается сделать это, является вопросом чрезвычайной важности для тех более крупных профсоюзов, связанных с лейбористами, таких как GMB, UNISON и Unite, которые вовлечены в эти споры. Лидеры этих союзов не могут и дальше игнорировать тот факт, что они платят гонорары партии, лидерство которой мешает им выиграть забастовку.

Почему профсоюзы поддерживают лидера лейбористов, который работает против них?

Когда всё устаканится, членство в этих профсоюзах будет оправдано тем, что задаст важные вопросы своим лидерам: почему мы поддерживаем лейбористских лидеров, которые работают против нас? В случае с UNISON члены профсоюза спросят, почему мы были самым большим профсоюзным сторонником Стармера в его предвыборной кампании, когда он нас не поддерживает? Члены Unite будут спрашивать, если мы принадлежим к Лейбористской партии, почему мы остаемся в стороне от борьбы, которая идет внутри партии? Почему мы не организуемся активно против лазутчиков-тори, захвативших парламентское руководство?

Одна вещь, которая всегда происходит во время большой волны забастовок — и это особенно верно, когда рабочие бастуют впервые в своей жизни, — это то, что у них открываются глаза. В часах пикетов больше политического пробуждения, чем в годах дискуссий . Бастующие рабочие начинают понимать, кто их настоящие друзья, и узнают, кто против них.

Как член UCU рассказал через Twitter о своих впечатлениях от пикета впервые в жизни (перевод: «Я сблизился со своими коллегами за последние несколько пикетов сильнее, чем за сотню встреч. Университет должен платить нам за пикеты!»)
Как член UCU рассказал через Twitter о своих впечатлениях от пикета впервые в жизни (перевод: «Я сблизился со своими коллегами за последние несколько пикетов сильнее, чем за сотню встреч. Университет должен платить нам за пикеты!»)

В результате этих забастовок десятки тысяч рабочих увидят, что это правительство есть прямое политическое представительство системы, основанной на жадности, наживе и личном обогащении ничтожной части населения. Их система сфальсифицирована в интересах богатых и сверхбогатых: чем важнее ваша работа, тем меньше вам платят.

Мы продолжим поддерживать всех рабочих, борющихся за сохранение средств к существованию, но мы также продолжим поднимать вопрос о политических последствиях в будущем. Единственной долгосрочной гарантией поддержания любого достойного уровня жизни является создание политического движения, способного произвести революционные изменения в обществе, от движения, основанного на жадности меньшинства, к движению, основанному на потребностях большинства.