Произвол работодателя компании «Техвэб» достиг апогея. Рабочие построили 300 километров тихоокеанской железной дороги на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края, а за место благодарности и справедливых выплат за труд от работодателя столкнулись с невыносимыми условиями труда и скотским отношением.
Строительством железной дороги между портом и разрезом в Якутии, так же как и добычей угля с этого разреза, занимается ГК «ЭЛСИ» — «Техвэб» только подрядчик.
Уже несколько месяцев рабочие не видели заработных плат. Вернее видели, но только на бумаге.
«За декабрь и ноябрь деньги не выплатили. Недавно нам пришли расчётные листы, но в них срезаны северные надбавки, отсутствуют графы о премиях, которые раньше составляли большую сумму зарплаты. По этим справкам мы должны получить в разы меньше, чем получали в сентябре и октябре. Но даже эти копейки нам не переводят до сих пор» — прокомментировал ситуацию вахтовый рабочий.
Видимо, «Техвэб» решили, что на них можно работать совершенно бесплатно, за большое спасибо. Кроме зарплат, трудящимся не перечисляются ни больничные, ни отпускные.
Но и условия труда компания предоставила отнюдь не сказочные:
«Самая главная проблема – люди не могли уехать в свои города из Хабаровского края. На улице холодно, а работадатель не выходил на связь, пока мы не позвонили в прокуратуру и МЧС? В итоге нас отвезли до станции, но билетов в наши города, обещанные работодателем, просто не было. Как мы выбрались? Кто-то занимал деньги у семьи и друзей, у кого-то остались сбережения. Один мужчина был вынужден ночевать на вокзале двое суток и просить деньги у прохожих на билет домой» — рассказывает водитель.
Но и жили в Якутии трудящиеся не сладко.
«Апартаменты – небольшие фургоны, питание – будто бы приготовили по новой вчерашнюю еду, из отходов, часто она почему-то скисала буквально в течение получаса-часа. Спецодежду, предназначенную для работы в такие холода, нам не выдали, хотя по договору должны были. Работали, в чём есть, многие очень мёрзли в своей одежде на якутских холодах при -50, так как не планировали работать в ней. Душ перемëрз из – за морозов, приходилось ходить грязными и нестиранными», – делится вахтовик.
Те рабочие, которые смогли добраться до Новосибирска, где и находится главный офис, обнаружили, что в нём пустота, компьютеры вывезли, сидит один человек, который ничего не знает о ситуации и не имеет полномочий подписывать заявления об увольнении. До начальника и бухгалтера дозвониться невозможно. Так что даже уволиться по-человечески у людей не получилось.
Но трудящиеся не сложили руки – они настроены вернуть свои зарплаты и разобраться с конфликтом:
«Писали заявления в трудовую инспекцию и прокуратуру, сейчас они занимаются этим делом. Обращались так же в Предвыборный Штаб Путина, после чего нас пригласили на встречу с уполномоченным представителем президента. Зовём как можно больше коллег» — поделился опытом борьбы рабочий.
Представители РРП и КПРФ Новосибирска встретились с сотрудником «Техвэба», взяли у него интервью. Будем не только освещать данный трудовой конфликт, но оказывать трудящимся юридическую и практическую помощь.
То что представители органов власти засуетились — неудивительно. На носу выборы, а дело действительно резонансное. Необходимо закрепить успех и коллективно сходить в Следственный комитет, дабы заявить о нарушении работодателем сразу несколько статей уголовного кодекса, а так же дать показания, организовать первичное отделение профсоюза, провести встречу с депутатами. И всë это обязательно осветить в СМИ, с чем мы, конечно, поможем работникам.
Лишь объединившись, коллективными обращениями и сплоченной работой возможно надавить на органы власти и самого работодателя.
Призываем всех трудящихся брать пример с работников «Техвэба» – права никто нам не даст, но мы возьмём их своими руками. Интересы рабочих и работодателей противоположны, поэтому нужно вести борьбу против произвола обнаглевшего начальства. Проблемы компании не касаются рабочих, если работодатель обещал заплатить деньги, купить билеты, обеспечить качественным питанием и проживанием – он обязан это сделать, своё мы в любом случае заберём.