Вот и прошел очередной плебисцит в стиле Гитлера-Геббельса. Хозяин земли русской продлил свои полномочия, по меньшей мере, ещё на 6 лет. Но мы не должны обманываться, режим крепок лишь внешне, изнутри он прогнил.
Свое будущее правящий класс может продлевать только при условии полного единства. Поэтому все официальные партии сплотились с правительством и с щенячей преданностью отказались от критики действующего президента. Самой провальной оказалась позиция КПРФ, которая выдвинула кандидатом Николая Харитонова.
Политик из правого крыла партии, был несамостоятельным, не прошло ни одного предвыборного митинга, ничего не было сказано против репрессивных законов, никаких обличений власти сделано не было. Главный лозунг кампании: «Поиграли в капитализм и хватит!» — вызывал улыбку. Конечно, хватит с нас капитализма, но где факты, где разоблачения тех, кто эту капиталистическую политику проводит. «Капитализм – плохо, но Путин и его внешняя политика – хорошо», — вот как на самом деле нужно расшифровывать «программу Харитонова».
Не удивительно, что при таких действиях партии, она набрала самое низкое число голосов в своей истории – 4,3%. Патриотическая риторика КПРФ никого не привлекает, «патриоты» и сторонники СВО голосуют за Путина. Протестные голоса ушли партии «Новые люди», которая обходит КПРФ по числу голосов в крупных городах, таких как Москва и Новосибирск. Если бы выборы, в том числе в электронном формате, проходили с меньшими возможностями для фальсификаций, вероятно Даванков и вовсе обошел бы Харитонова.
Это страшное поражение для КПРФ, которое свидетельствует о сильном кризисе в партии. Если текущее положение продлится ещё несколько лет: репрессии будут расти, а народ будет безмолвствовать, партия может утратить всякую оппозиционность. Члены КПРФ должны бороться за смену курса партии, критикуя решения руководства или вступать в РРП как единственную альтернативу слева.
И все же есть надежда на перемены. Мы увидели на этих выборах озлобление со стороны протестного электората. Обливания зеленкой урн (противозаконное и безрассудное действие, которое мы не одобряем), очереди несистемной оппозиции на некоторых участках, возросший интерес к ряду независимых фигур, таких как Надеждин и Дунцова. Все это показывает, что в обществе есть потенциал для смены курса, любая законная возможность выразить этот протест, могла бы дать точку консолидации для оппозиции. Поэтому власти так важно прикрыть любые возможности выступлений против нее, она находится в условиях сильного напряжения, кризиса. Свободная партийная жизнь не даст ей проводить ни ее внешнюю политику, ни вводить репрессивные законы и сокращать финансирование социальной сферы.
Рабочий класс был безучастен к выборам, потому что не видел своих кандидатов, и он бы остался безучастен, если бы был допущен «либеральный» кандидат. Большой ошибкой со стороны сил рабочего класса было бы поддержать «общедемократические силы» и оставить собственную программу. Изменить ситуацию в стране в нужную трудящимся сторону может только один класс – рабочий, он представляет большинство общества, и программа коммунистов должна быть направлена на удовлетворение его интересов.