После Крокуса травля мигрантов возобновилась с новой силой, особенно в отношении граждан Таджикистана. Рейды, преследования, депортации, словом, репрессивную политику против мигрантов, во многом поддерживают и рабочие, поддаваясь на разжигание вражды со стороны провластных и националистических каналов.
Сеять рознь между гражданами России и мигрантами выгодно Кремлю – так у политтехнологов получается направить копящееся в людях недовольство в безопасное русло ненависти к мигрантам. И приходится признать, эта пропаганда часто имеет успех.
При этом, управленческий гений чиновников за двадцать лет так и не придумал, как можно создать гармоничные условия жизни иностранных рабочих вместе с местными. Мигранты всё ещё повсеместно живут в плохих условиях, в скученности, в общагах, они всё ещё получают стабильно меньше, чем коренное население, а работают больше. Внутри России всё еще сохраняется национальный раскол.
Национальный раскол сохраняется, потому что это выгодно – для кремля, для бизнеса, для строительных компаний, и для карательных органов. Выгодно чтобы мигрант плохо говорил по-русски, ещё хуже читал, и чтобы не знал о том, какие права у него есть в России. В сущности, к такому же положению буржуазия хотела бы свести и вообще всех рабочих, не только иностранных.
Экономическая реальность опрокидывает демагогию в стиле «пусть едут домой!». В России из-за демографической ямы опустел рынок труда. Хотя и буржуи конкурируют между собой за рабочую силу, и поэтому зарплаты подросли, но работы на каждого рабочего в стране стало больше.
Мигранты итак уезжают, сейчас из-за преследований, и вообще в последние года работать в России стало невыгодно из-за слабости рубля к доллару – ведь основные заработки трудящиеся переводят в родные страны. Полицейские преследования только обостряют проблему. В начале апреля мэрии Махачкалы и Владикавказа столкнулись с тем, что все работники мусорных компаний были задержаны полицией для проверки документов. Несколько дней в городах скапливались зловонные кучи мусора. В итоге сами чиновники были вынуждены выйти разгребать помойки, так как местные жители не готовы брать на себя работу мигрантов.
Как можно увидеть, экономика не расцвела и жизнь не улучшилась, несмотря на отток мигрантов. В случае с Киргизстаном, заработки рабочих-киргизов в России вообще являются основными средствами к жизни людей в Киргизии, без них население там обвалится в тотальную нищету. В случае с Узбекистаном и Таджикистаном ситуация не такая острая, но похожая.
Экономика России нуждается в рабочих руках, а трудящиеся из средней Азии обречены экономическими условиями своих стран работать за рубежом – в частности, в России. Это создаёт между местными рабочими и приезжими фактическую связь.
Рабочих местных и иностранных связывает вместе экономическая реальность, которую не перебить никакой пропагандой и ненавистью. Мы вместе страдаем от гнёта полицейщины, только мигранты более беззащитны. Мы вместе живём на грани нищеты, пока за наш счёт пируют олигархи. И труд рабочего мигранта не хуже, чем труд местного рабочего. Поэтому ближайшим лозунгом должно быть равенство в правах мигрантов и местных рабочих.
М. Горчилин