Случайно наткнувшегося на статью человека наверняка удивит её название, но рабочим Балашихинского литейно-механического завода удивляться будет нечему. Положение их сродни подневольному скоту, не имеющему ни трудовых прав, ни человеческого отношения, ни заработной платы по 3-4 месяца. Во времена Великой Отечественной войны завод работал без остановки, обеспечивая фронт необходимым. Нынешние руины бывших цехов завода и отношение руководства к работникам создает впечатление, что война еще не кончилась или уже победили «власовцы», умышленно уничтожающие бывшее градообразующее предприятие Балашихи.
Балашихинский литейно-механический завод специализируется на серийном изготовлении авиационных колёс, тормозов и агрегатов управления тормозными системами для отечественной авиационной техники и выпуске фасонного литья из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов для различных отраслей промышленности. Обладает уникальными наработками в литейном производстве. Так же БЛМЗ обеспечивает комплектующими самолёты, которыми пользуются первые лица государства.
На первых рожах и стоит остановиться. Именно «рожах», больших и наглых, которые плюют на проблемы рабочих. И в 2016, и в 2017, и в 2018 году рабочие массово пытались обращаться в официальные органы власти, писали и лично В.Путину, дабы хоть кто-то помог с решением проблем на предприятии. Ответом были стандартные отписки и заверения о скором исправлении ситуации. В июне нынешнего года вопрос о задержках зарплат был даже на прямой линии с президентом. Зарплату после этого выплатили, правда, лишь 13 работникам, а человека, задавшего вопрос, уволили. Как после всего этого можно верить действующей шайке ворья и жулья, что она заботится о своём народе и представляет его интересы? Каким образом получилось так, что рабочий люд, производящий все материальные блага нашего общества, нищенствует, унижается и пытается выпрашивать копейки, а власть имущие и собственники, коих совсем небольшая кучка, наживаются на труде большинства?
В Советском Союзе БЛМЗ с каждым десятилетием осваивал новые технологии, росло число работников (которое сейчас упало до 1 тысячи человек с былых 10 тысяч). Завод строил жильё в городе, облагораживал его инфраструктурой. С началом 90-х над страной было поднято знамя «власовцев», воевавших на стороне фашистов, и удивительно ли было наблюдать, что с волной приватизации завод начал чахнуть и с каждым годом сокращать производство и число работников? Сейчас территорию бывших цехов завода сдают в аренду разным мелким фирмам и даже оборудовали производство под переработку мусора. БЛМЗ постепенно превращается в свалку, а былая гордость завода — профилакторий «Дружба» — разграблен и превращен в общежитие с ужасными экологическими условиями.
А что у господ? Например, главный акционер завода и меценат Мкртич Окроян открыл пару лет назад частный музей «Ар Деко», но до рабочих, практически вынужденных голодать, не получая копейки даже по больничным листам, декоратору Окрояну дела, конечно, нет. В чём секрет успеха таких, как Окроян? Трудились ли они раньше не покладая рук, имеют ли они какие-то сверхспособности, отличающие их от обычных рабочих, или дело все в богоизбранности? Наверное, такие размышления смешны: все мы прекрасно понимаем, как они добились своих состояний и за чей именно счёт существуют. Право наживы на рабочем труде и позволяет появляться таким буржуям. Кстати, генеральным директором с недавних пор стал Никогос Окроян — не находите сходства с предыдущим персонажем? Вот так и плодятся данные существа: родился ты в имущей семье – значит, «избранный»; родился в неимущей — паши как тягловая лошадь, дери ипотеку и терпи хамство на работе, дабы иметь надежду хоть на какую-то копейку с барского плеча.
Если против тебя стоит целая армия господ, их охраны и обслуги, готовая в любой момент выкинуть тебя с работы, просто «потеряв» документы, всячески насмехающаяся над тобой и при всяком удобном случае напоминающая, кто здесь элита, а кто бесправный раб — что делать? История развития человеческого общества такова, что большие массы людей, которые боролись за свои права, всегда побеждали. Именно поэтому мы живем сейчас в более свободном обществе, нежели в эпоху рабства или феодализма. Но и поныне существование частной собственности на средства производства разделяет общество на два больших класса, стоящих друг против друга. Имущих и неимущих, заводовладельцев и рабочих, богатых и бедных. Их мало, но они организованны; нас много, но мы разрознены.
«Один в поле не воин», – гласит русская пословица. Даже массовые обращения в различные органы власти, если это делается поодиночке и неорганизованно, как мы видим, ничего не приносят. Бизнес и власть сами друг с другом сговариваются и действуют взаимовыгодно, а не стремятся помогать рабочим. Кто этого не понял, то не понял ничего в этой жизни.
Бороться можно и нужно. Но таким образом, когда каждый рабочий стоит друг за друга, когда все рабочие действуют едино, когда есть организованность и сплочённость. Даже простой поход в трудовую инспекцию в таком случае даёт результаты. Выход есть из самых плачевных ситуаций, последний пример — это Серпуховский Лифтостроительный завод. Завод обанкротился, производство остановилось, людей сократили. Полгода рабочие пытались писать Путину, шли одни отписки. Но в тот момент, когда они организовались и солидарно с членами Революционной Рабочей партии начали требовать вернуть долги по зарплате, публично и открыто требовать, они добились победы.
В нашей стране существует масса организаций на службе правящего класса для защиты его интересов, то есть для противодействия борьбе рабочих за свои интересы. Есть и классовые рабочие организации, коей и являемся мы. РРП не противопоставляет себя рабочим, а является лишь наиболее организованной частью всего рабочего класса. Все мы вынуждены трудиться, продавать свою рабочую силу, дабы выжить, и мы должны осознавать: лишь объединившись, мы сможем побороть как отдельного буржуя на заводе, так и все капиталистическое правительство. Балашихинский литейно-механический можно спасти, и делать это нужно прямо сейчас — дальше будет поздно!
Владимир Писарев