Смена политической власти, которая, якобы, есть в России теоретически, практически замкнулась в круговороте. Но дело не в публичных людях, дело в классе, интересы которого представляют эти лица. И как и в российской политике, в движении продуктов должен быть круговорот: производство — потребление — переработка остатков. И как и в политике, в этой цепочке назревает коллапс.
«Мусорная проблема» встала перед властями ещё год назад. Ввиду огромного расширения Москвы, этого Вавилона, из которого стремятся выжать всю возможную прибыль строительные компании, в которую стекаются тысячи людей от стремления к лучшей жизни, от населения скапливается большое количество отходов. И буржуазия не была бы буржуазией, если бы не попыталась максимально сэкономить на чистоте окружающей природы. Ценность для неё представляют лишь прибыль и собственное благополучие, которое зиждется на нищете и угнетении трудящихся. Для жителей Подмосковья эта проблема возникла в начале 2018 года, в частности, в Серпухове, левые активисты которого стали вести отчаянную борьбу против буржуазного смрада. Их преследовала полиция на улице, врывалась в дома и запирала за решётками и железными дверьми.
Выступление Сергея Стойковича на митинге против полигона «Лесная» в Серпухове, 15 апреля 2018 года. Утром этого же дня, до митинга, он был схвачен у себя дома полицией и несколько часов провёл в отделении.
Напуганные чинуши, решив отвести проблему от центра, направили свой взор на Север — Поморье, славящейся чистотой своей природы и огромными просторами. И всё бы ничего — авось затеряется следы северных лесов. И никто не заметит, промолчит. Но слишком долго власть и буржуа сначала образно гадили на население, чем обозлили и настроили против себя, так что начало буквального загаживания природы и в без того проблемном с социально-экономической точки зрения регионе было воспринято не просто в штыки.
Начало было положено ещё в феврале 2019 года, тогда в Поморье вышли 30 тысяч человек. Немного? Но, как правило, активное меньшинство, начиная слом старого порядка, определяет ход дальнейшего движения общества. Протесты были согласованы, разрешены. Всё-таки народный гнев удалось загнать в русло законности. Но ничего не проходит даром — любой массовый митинг показывает силу, организацию, придаёт «запала людям».

И огонь разгорелся, ведь власти сами подливают в него отборного масла. Уже несколько месяцев подряд появляются всё новые высказывания представителей правящей власти, и вот 5 апреля губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил:
— Ну их на фиг эти цифры, если я буду ориентироваться на эти цифры, мне надо было повеситься 13 мая 2012 года. Чёрта с два, не дождутся, чтоб я повесился. Я знаю, что я делаю, и я знаю, что я прав! Я двадцать с лишним лет прожил здесь, у меня здесь дети родились, а всякая шелупонь, которая есть никто и звать никак, пытается меня назвать непонятно кем, то калининградцем, то украинцем. Ну, 28 лет я на этой земле. Поэтому, мне плевать на их рейтинги и голосования по поводу того, что они обо мне думают.
— Москва два миллиарда нам дала, и даст ещё шесть миллиардов. Я чё, на дурака похож что ли, от денег отказываться? У меня там связей никаких с Шиесом нет. А у меня там в Ленском районе школы нету. И дорога на Яренск вообще отсутствует.

7 апреля народный гнев уже не получилось загнать в рамки согласования. Возмущенная толпа, подняв красные флаги — символы рабочей борьбы, хлынула колоннами к центру города. Организатором выступило движение «Поморье — не помойка», в колоннах виднелось множество флагов КПРФ. Полиция бессильно расступилась, не в силах противостоять народу.
Люди заняли центральную площадь города, украшенную памятником Владимиру Ильичу Ленину. И они требуют ответа. За наплевательское отношение к себе, за мусор, за «шелупонь». Но не надо питать себя иллюзиями. Это лишь сбрасывание масок с преступного лица капитализма, жестокого и беспринципного. Смена одних буржуйских ставленников на других не может решить проблемы. Её может решить только переход средств производства и политической власти в руки трудового народа. Понятно, что лозунги пока робкие — отставка Орлова. Но в массовом народном гневе уже виднеется почва, из которой вскоре могут вырасти ростки чего-то большего. Ведь буржуазия не была бы буржуазией, если бы не пыталась отвести от себя взрыв от мусорного коллапса. Но близится развязка, и то, что может обывателю казаться краем, вскоре может стать близким шагом к большим переменам. И скоро круг разомкнётся. Камни высекли искру, а из искры разгорится пламя.
Революционная рабочая партия выражает солидарность и поддержку протестующему трудовому народу Поморья, соратникам по борьбе с грязью и смрадом, в борьбе с их изгнанием из природы, из городов, из администраций и из страны!
Валентин Панферов