Х съезд ФНПР

20 мая в Москве прошёл 10-ый съезд ФНПР (Федерации независимых профсоюзов России), крупнейшего профсоюзного объединения России. На съезд было выбрано 698 делегатов, представлявших более 20 миллионов человек. Присутствовали члены правительства и сам президент Российской Федерации.

О ДОСТИЖЕНИЯХ

ФНПР является громадной организацией рабочих, само существование такого объединения открывает широкие возможности перед трудящимися в борьбе за свои права, ведь сила рабочего класса в его численности, его организованности и сплочённости. Но практика жизни показывает, что большинство профсоюзов федерации бездействуют в трудовых конфликтах, а не редко становится на сторону работодателя. Руководство профобъединения продажно, готово действовать только под напором масс и борьбу ведёт лишь за ничтожные подачки. Так в своей речи Михаил Шмаков, председатель федерации, с гордостью отмечал такие достижения: повышение МРОТ до прожиточного минимума, возвращение индексации зарплат бюджетникам, повышение пенсионного возраста для женщин лишь до 60-ти, а не 63-ёх лет. Однако прожиточный минимум нищенский, а индексация не соответствует уровню инфляции, ну а ставить себе в достижение повышение пенсионного возраста всего лишь на 5 лет и вовсе стыдно.

О НЕРАВЕНСТВЕ

Большой интерес вызывает высказывание Шмакова: «Если богатые не хотят социального взрыва, новой классовой войны, пусть платят за мир». Такое заявление можно считать программным для руководства ФНПР, своей целью они ставят проповедь классового мира. Но о каком классовом мире можно говорить, когда правительство повышает пенсионный возраст, повышает налоги, когда кучка барыг и бюрократов пребывает в роскоши, а трудовой народ должен сводить концы с концами, жить в долг, работать за грошёвую зарплату, терпеть лишения. Классовая война идёт прямо сейчас, и наступление в ней ведут буржуи. Господство этих буржуев всеми силами охраняют профбюрократы из ФНПР.

Речь о «социальном партнёрстве» на съезде произнесла и Шарман Барроу, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов, в которую входит ФНПР и которая служит той же цели сохранения капитализма. Однако о партнёрстве она говорила, как об ответе на всё возрастающее неравенство: «Мир стал втрое богаче, чем был 20 лет назад. Но всё больше людей ложатся спать голодными», «обстановка в сфере труда накаляется». Дополним слова генсека статистикой, по данным центра Oxfam 8 самых богатых человек в мире владеют таким же объёмом средств, сколько 3,6 млрд человек. При этом рост доходов богатейшего 1% населения, за последние 30 лет, в два раза больше роста беднейшей половины человечества. Неравенство в мире растёт галопирующими темпами. На таких условиях нам навязывают классовый мир.

Также на съезде озвучили проблемы различных категорий работников в России. Например, работники такси вынуждены перерабатывать и жить, порой, почти без сна, что способствует увеличению числа ДТП. Председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса заявил: «Люди недовольны низкими доходами. Социальное неравенство не снижается, а растет, людям непонятно, на что жить, потеряв работу». Он предложил ФНПР начать борьбу за страхование от безработицы. Глава Росуглепрофа рассказал о регулярных нарушениях норм безопасности труда в шахтах и на рудниках, вызванных погоней работодателей за прибылью. И это не ставился вопрос о проблемах рабочих в области строительства, где царят регулярные многомесячные задержки зарплаты и неоплачиваемые переработки. Таково положение рабочих в России.

ОБ ИЛЛЮЗИЯХ

В рамках концепции социального партнёрства на съезде присутствовал председатель Российского союза промышленников и предпринимателей, Александр Шохин. Начал обращение к аудитории он со слова «товарищи», из зала выкрикнули: «не верим», — впервые за весь съезд прозвучал голос рабочего класса. Также Шохин отметил, что ФНПР является «ответственным» сторонником социального партнёрства, это же отметил президент России. Похвала от работодателей в сторону профсоюза говорит сама за себя. Путин добавил, что особую роль в разрешении трудовых конфликтов должны играть трёхсторонние комиссии из представителей профсоюзов, власти и работодателей. Однако в той же речи Путин отметил, хоть и вскользь, что часто чиновники стоят на стороне бизнесменов, а профбоссы потакают администрации предприятий и хозяевам. Таким образом мирные, законные, спокойные решения конфликтов в пользу рабочих становятся почти невозможными. Глава профсоюзов Ленобласти, выступая с трибуны, рассказал, как на трёхсторонние переговоры по минимальной зарплате в регионе не пригласили представителей профсоюзов, что ещё раз доказывает утопичность идеи трёхсторонних переговоров.

О ПРОБЛЕМАХ ФНПР

На съезде представители низовых членских организаций подняли целый ряд проблем ФНПР, так по инициативе смоленского профобъединения была внесена поправка в резолюцию об укреплении кадров, декларирующая противодействие «карманным» профсоюзам. Несколько делегатов прямо сказали, что множество отделений ФНПР – «псевдоорганизации». Отчёт ревизионной комиссии показал, что из 40-ка отраслевых профсоюзов стабильно платят взносы только 15. Предательство руководства деморализует рядовых рабочих, членов федерации. Численность её постепенно падает.

О ТАКТИКЕ КОММУНИСТОВ

Как было сказано выше, ФНПР является огромной организацией, объединяющей свыше 20 миллионов рабочих, вся её деятельность сконцентрирована в области трудовых отношений, в борьбе труда и капитала федерация стоит на стороне первого. В ФНПР есть множество реально действующих первичных организаций, которые пытаются выполнять задачи профсоюза, их голос не раз прозвучал на съезде в критике ФНПР, в тех задачах, которые членские организации ставят перед федерацией, в неодобрительных высказываниях в сторону представителей работодателей. В конечном счёте каждый из 20-ти миллионов рабочих нуждается в профсоюзной защите и организации в борьбе с порядками, которые заводят хозяева на предприятиях. Но ведомая идеями «социального партнёрства», которые по сути лишь прикрытие продажности руководства, федерация выступает нерешительно в борьбе за права рабочих. Её требования к правительству и работодателям ограничиваются крайними формами крохоборчества. Так например, вместо того чтобы поднять 20 миллионов на всеобщую забастовку против пенсионной реформы, профсоюз ведёт переговоры о «смягчении», депутаты от ФНПР, члены «Единой России», голосуют в Думе за реформу. Вместо переговоров выходит сговор, вместо борьбы – соглашение, буржуи и чиновники получают возможность снять с народа очередную шкуру.

Профсоюз, а ФНПР в особенности, — это массовая организация рабочего класса, его позиция меняется с изменением настроения масс. Сейчас в период всеобщей апатии и деморализации рабочего движения кучка бюрократов без проблем диктует свою позицию федерации по пенсионной реформе, имеет возможность во многих трудовых конфликтах бездействовать или отстаивать не интересы рабочих, а интересы работодателей. Однако нарастающее неравенство и чувство несправедливости готовит новый подъём пролетарского движения. Оно открывает перспективу сбросить профбоссов, агентов буржуазии, поставить революционное руководство пролетарской партии, только такое руководство может пойти дальше борьбы за копейки и подачки от бизнесменов к революционному преобразованию общества. Нам, коммунистам, необходимо расширять своё влияние в среде трудящихся, в противостоянии труда и капитала выступать решительно и побуждать массы к действию, вести свою агитацию и пропаганду в среде нашего класса. Мобилизованных нами рабочих нужно побуждать к проведению конференций первичных организаций профсоюза, демократический устав позволяет так менять руководство.

Практика многих революций показывает, что наибольшую роль в них играют массовые традиционные организации рабочих, если таковые имеются. А потому коммунистам нужно завладевать таким мощным орудием как ФНПР. Неверной в целом можно считать тактику создания «независимых», «боевых», «красных», «классовых» профсоюзов. Нашей задачей является не борьба против организации ФНПР, а борьба против предателей в руководстве. Идея создания «независимых» профсоюзов исходит из ряда неверных предпосылок, во-первых отождествления руководства профобъединений со всем профобъединением в целом, во-вторых из непонимания, что независимых профсоюзов не бывает, любой профсоюз есть орудие в том числе и политической борьбы. Ведь любая классовая борьба, так или иначе, является борьбой политической, но либо профсоюзы находятся под влиянием буржуазии и тогда проводят буржуазную политику рабочего класса, сражаясь за крохи зарплаты, пенсий, пособий, социальных гарантий и обрекая себя так или иначе на поражение и порочный круг вечного противостояния с буржуями, а каждый новый экономический кризис будет отнимать всё, что было завоёвано ранее; либо же профсоюзы находятся под влиянием пролетарской партии, и их борьба становится борьбой за новый мир, без эксплуатации и угнетения. Однако, создавать профсоюзы с нуля там, где работники не объединены вовсе или там, где нет возможности захватить ФНПРовскую ячейку — правильная и верная тактика.

Революционная рабочая партия видит свою задачу в том, чтобы создать верное руководства для трудящихся масс. С ещё большей энергией мы продолжим эту задачу решать.

С. Соколов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *