Массовость лейбористов поможет одержать победу!

Статья британских марксистов из группы Left Horizons о ситуации в лейбористской партии, предстоящих выборах и Брексите.

После месяцев спекуляций всеобщие выборы наконец назначены на 12 декабря. Эти выборы имеют все шансы стать поворотным моментом в британской политике, ведь это противостояние, в котором лейбористы могут победить. Полмиллиона членов Лейбористской партии, что несопоставимо больше численности тори, будут напрягать все силы, чтобы вырвать победу из лап консерваторов и поставить Джереми Корбина во главу радикального лейбористского правительства.

Вдохновляющий пример 2017 года.

В лейбористской партии состоит полмиллиона людей, которые в подавляющем большинстве поддерживают Джереми Корбина благодаря трем большим притокам новых членов по ходу двух кампаний внутрипартийных выборов в 2015 и 2016 годах, а также кампании парламентских выборов 2017 года. Лейбористская партия также не смотря ни на что выиграла недавние выборы в Питерборо, потому что она смогла мобилизовывать сотни своих активистов неделю за неделей в преддверии голосования.

Активизировавшаяся лейбористская партия может снова сделать то же самое, что и в 2017 году. На тех выборах лейбористы отвоевали назад три миллиона голосов, которые в своё время были потеряны Тони Блэром и «Новыми Лейбористами». То, что в 2017 году лейбористы набрали почти на 10 процентов больше, нежели на выборах 2015 года, стало самым большим скачком для партии с 1945 года. Опросы твердили, что возглавляемая Корбином партия отстанет более, чем на 20%, но она смогла финишировать с совсем крохотным отставанием от первого места. Если бы кампания прошла еще на две недели позже, лейбористы весьма вероятно могли бы и вовсе победить.
Позиция по Брекситу монополизирует выборы

Однако существует одна важная вещь, которая отличает предстоящие выборы от имевших место в 2017 году, — это возможность для позиции по Брекситу монополизировать всю кампанию.

Джонсон стремится к тому, чтобы заполучить большинство для продвижения своего варианта выхода из Евросоюза. Но то, какие реальные последствия стоят за тем или иным вариантом, имеет колоссальное значение. Брексит по-консерваторски — есть не что иное, как средство снизить уровень жизни еще сильнее. Требуемый план действий Джонсона ещё хуже для простых рабочих, нежели жалкая позиция, которой придерживалась Тереза Мэй. Нормы по охране окружающей среды и ГОСТы будут отменены. Ранее и так смутное обязательство поддерживать трудовые права было отброшено Джонсоном. Национальная служба здравоохранения будет разжевываться на куски крупными американскими медицинскими корпорациями и фармацевтическими компаниями. Тори, если им позволят покинуть ЕС на своих условиях, попытаются снизить в Британской экономике три ключевых вещи: заработную плату, налогообложение и квалификацию рабочей силы. Это план, который был описан как «Сингапур на Темзе», где иностранные инвестиции будут привлекаться возможностью эксплуатировать самых низкооплачиваемых работников в Европе.

Пресса и BBC будут делать все возможное, чтобы удержать Brexit в центре кампании в ближайшие недели. Именно этот план и будет точно соответствовать главному лозунгу тори «довести Брексит до конца». Джонсон надеется также на то, что ему удастся заполучить голоса Партии Брексита, и единственный способ, которым он может это сделать, — это чтобы тори по факту стали партией Брексита и сделали его единственной проблемой в своей кампании.

Лейбористская партия абсолютно права, выступая против Брексита по-консерваторски, но, как мы утверждали, торговые отношения между Великобританией и ЕС не являются и никогда не были ключевым вопросом, стоящим перед рабочим классом. Несравнимо большую роль играют жесткая экономия и стремление к радикальному снижению заработной платы, качества услуг, условий труда и всех остальных стандартов.
З За социалистическое лейбористское правительство!

Именно поэтому крайне важно, чтобы избирательная кампания смогла выйти далеко за пределы Брексита и поднимала классовые проблемы, которые затрагивают большинство населения.

Ключевой вопрос, как и всегда, заключается в том, что содержится в программе лейбористов и как это будет подано электорату. Чем она радикальнее и чем полнее она отвечает повседневным нуждам простых рабочих и их семей, тем лучше будет результат на выборах. Требования программы 2017 года — и мы надеемся и ожидаем, что они станут еще радикальнее в этом году — были чрезвычайно популярны, как показывает один опрос общественного мнения за другим.

В одном из твитов британского конгресса тред-юнионов указывалось, что в период с 1997 по 2008 год средняя заработная плата в Великобритании росла в среднем на 4772 фунта в год, но в последующие десять лет, с 2008 по 2019 год, она ежегодно падала в среднем на 705 фунтов. Это реалии консерваторской Британии: низкая зарплата, отсутствие всяких гарантий, неопределенность, нехватка доступного жилья, распад государственной системы здравоохранения, образования и качества услуг и неустанное движение ко дну. Это реальные проблемы, которые затрагивают миллионы работающих людей и их семьи. И именно по этим вопросам у лейбористов есть явное преимущество, потому что тори не могут предложить ровным счётом ничего.

Как недавно заявил Джереми Корбин, «настоящий разрыв в нашем обществе заключается не между людьми, проголосовавшими за или против Брексита в 2016 году, а между большинством, которое делает работу, создает богатство и платит свои налоги, и теми немногими, кто устанавливает правила, пожинает плоды труда и уклоняется от уплаты налогов». Имеется реальный потенциалл у кампании лейбористов, ставящей в центре внимания реальные вопросы. По данным Daily Mirror, на этой неделе почти половина опрошенных считают, что Борис Джонсон лжет о государственной системе здравоохранения и торговом соглашении с США. И вероятно, они правы.

Пятая колонна лейбористов все еще на месте

Это будет жестокая избирательная кампания, и нападения прессы на Корбина и остальных лейбористов, которые мы видели в прошлом, будут усилены в десятки раз. Никакая ложь не будет слишком большой, никакое преувеличение не будет слишком велико, никакая клевета не будет слишком возмутительной, чтобы национальная пресса и Би-би-си не смогли её повторять. Мы не ожидаем ничего другого от тори, но также мы не должны удивляться, если им время от времени будет оказываться помощь некоторых правых лейбористов. Эти люди ничему не научились из опыта 2017 года, когда они требовали, чтобы Корбин оставался в стороне как лидер, которого «нельзя было избирать», но затем как-то так вышло, что их присутствие в Парламенте увеличилось в результате кампании Корбина.

Многие ещё блэровские члены парламента всё еще остаются кандидатами и будут избраны в качестве депутатов. В дополнение к этому, мы должны сказать, что многие из них были бы отозваны в прошлом году, если бы не умеренно левое крыло лейбористской партии, в особенности группа Моментум, начавшая дрейфовать направо по ходу выбора кандидатов на конференции Лейбористской партии в 2018 году. Теперь правое крыло лейбористов — пятая колонна, способная саботировать избирательную кампанию. Пока их собственные места в безопасности, многие из них будут рады видеть у власти администрацию тори, а не радикальное лейбористское правительство во главе с Корбином.

Но несмотря на эти пускай и не малозначимые моменты, лейбористы всё ещё могут победить, если кампания будет завязана на рабочих и молодежи.

Два миллиона человек уже зарегистрировались на голосование

На всеобщих выборах 2017 года, по данным Guardian, 55% молодых людей в возрасте 25–34 лет проголосовали за лейбористов, а среди 33–44 лет — 50%. Опрос YouGov показал еще лучшие результаты: 18-19 лет — 66% за лейбористов, 20-24 года — 62%, 25-29 лет — 63% и 30-39 лет — 55%. Голосование студентов было в подавляющем большинстве лейбористским и оказалось решающим во многих избирательных округах, особенно в Кентербери, где победа была достигнута впервые в истории.

Действительно, нет никакой гарантии, что история повторится. Выборы обычно не проводятся в декабре, потому что зимняя погода может снизить явку избирателей. Джонсон даже выступил против выборов 9 декабря, в пользу 12, в надежде, что чем позже будет дата, тем больше вероятность того, что десятки тысяч студенческих голосов будут потеряны. Собственное место Джонсона, Ruislip South в Западном Лондоне, включает Университет Брунеля, в котором обучается 10 000 студентов и сотрудников. Джонсон надеется, что студенты, полностью затянутые в учёбу или возвращающиеся домой, не будут голосовать. Но его расчеты вполне могут иметь неприятные последствия. Лейбористы, по крайней мере, могут быть уверены, что они снова смогут заполучить большинство голосов молодых избирателей. До сих пор реально значимым моментом является то, что чем моложе возраст избирателей, тем больше голосов получают лейбористы. Поэтому эти выборы будут касаться в равной степени как регистрации избирателей, так и голосования.

Согласно официальным правительственным данным, за последние восемь недель почти два миллиона человек подали заявки на регистрацию для голосования. Это почти вдвое больше, чем в предыдущие восемь недель. Из двух миллионов зарегистрированных более половины (58 процентов) были лицами моложе 34 лет, и только 7 процентов были от 65 лет и старше. Этому предшествовало всплеску в сентябре, когда ходили слухи об осенних выборах, и 200 000 человек подали заявки на регистрацию всего за 72 часа, опять же более половины из них оказались моложе 35 лет.

Массовость лейбористов может стать решающим фактором

Тори полагаются на активную поддержку СМИ, а не на активизм своих членов, поэтому, без сомнения, Джонсон рассчитывает, что плохая погода и темные ночи помешают легионам рабочих Корбина эффективно работать на местах.

Даже если только часть членов Лейбористской партии окажется задействована на выборах, они полностью затмят всё, что могут сделать другие партии. Если это будет также дополнено массовыми митингами по всей стране, как это было в 2017 году, лейбористы не только обойдут стороной враждебность СМИ, но и смогут стимулировать и активизировать своих сторонников.

К сожалению, некоторые представители левого крыла лейбористов на данном этапе задаются вопросом, что произойдет, если выборы будут проиграны и Корбин будет вытеснен с лидирующих позиций. Но если лейбористы проиграют выборы, нам придется мобилизоваться, чтобы бороться с мерами строгой экономии тори. С другой стороны, если лейбористы победят, а правые будут саботировать лейбористское правительство Корбина, необходимо будет мобилизоваться для его защиты. В любом случае, сейчас политика куда более непредсказуема и нестабильна, чем в течение нескольких предыдущих поколений. Было бы опрометчиво прогнозировать исход выборов на столь раннем этапе. Тем, кто уже сжимает руки в отчаянии, скажем: «Помните 2017 год! Сдвиг влево продолжится!»

Сторонники Left Horizons будут выходить на улицы и работать бок о бок с другими членами лейбористской партии, и мы будем сражаться, как не сражались никогда раньше. Капитализм ничего не предлагает рабочим кроме крови, труда, слез и пота. Нам нужно правительство лейбористов, которое ищет социалистические решения для всех бед общества. Давайте работать, сражаться и вести кампанию в течение следующих недель, чтобы отправить Бориса Джонсона туда, где ему самое место: в сорную корзину истории.

Left Horisons

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *